Гиганты конного мира: кто они самые большие лошади? Тяжеловозы - самые большие и сильные лошади (20 фото) Самая крупная лошадь мире порода

Тяжеловозы - породы больших и сильных лошадей, назначение которых - перевозка тяжеловесных грузов.

Потребность в очень сильных лошадях возникла в Средневековье: рыцаря в полном вооружении была способна выдержать, а уж тем более нести, не каждая лошадь. Рыцарские боевые лошади Средневековья назывались "дестриэ", что происходит от латинского "dextarius" - правосторонний (видимо, название связано с тем, что по правую сторону от боевого коня обычно находился оруженосец рыцаря). Вес дестриэ мог достигать 800-1000 кг. и более, а рост 175-200 см. При такой массе дестриэ не могли совершать прыжки и преодолевать препятствия, к тому же они быстро утомлялись.

На происхождение от средневековых боевых лошадей претендуют несколько современных пород тяжеловозов, например, першероны (французские тяжеловесы), брабансоны (бельгийские тяжеловесы), шайры (английские тяжеловесы).

Лошадь-тяжеловоз першеронской породы


Лошадь-тяжеловоз бельгийской породы (брабансон)

Лошадь-тяжеловоз породы шайр

Жеребцу из породы шайров по имени Сэмпсон (Sampson), рождённому в Англии в 1846 году, принадлежит звание "самая большая лошадь в истории". Сэмпсон, который в возрасте 4-х лет получил новую кличку "Мамонт" (Mammoth), был ростом 2 метра 20 см. и весил 1520 кг. К сожалению, изображений и уж тем более фотографий Сэмпсона не существует, зато можно взглянуть на фотографии других лошадей-гигантов тяжеловесных пород:

Марокко (Morocco) из породы першеронов. Рост 215 см., вес 1285 кг.

Бруклин Высочайший (Brooklyn Supreme) из породы брабансонов. Рост 195 см., вес 1450 кг.


В России существуют свои тяжеловесные породы лошадей: русский тяжеловоз, советский тяжеловоз, владимирский тяжеловоз.

Русская тяжеловозная порода формировалась на рубеже 19-20 веков путём скрещивания пород упряжных лошадей и мелких тяжеловозных лошадей - арденов, которых вывозили из Бельгии. В большинстве своем бельгийские ардены были дисгармоничного сложения. В России под действием отбора ардены приобрели гармоничность сложения и хорошие экстерьерные формы. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже русские ардены обратили на себя всеобщее внимание, как совершенно своеобразная порода рабочих лошадей. Одним из лучших был бурый жеребец Хреновского конного завода Каравай (1887 года рождения) получивший золотую медаль. Порода "русский тяжеловоз" была зарегистрирована в 1952 году. Русские тяжеловозы невысоки и достигают обычно 150 см. в холке, однако очень сильны. Кобылы русской тяжеловозной породы отличаются высокой молочностью. Максимальная продуктивность получена от кобылы Лукошки - 4870 литров молока за 305 дней лактации.

Первоначальная генеалогическая структура породы сложилась под преобладающим влиянием двух родоначальников линий - Караула (1909 г.р.) и Ларчика (1918 г.р.), причем лидирующую роль на протяжении многих лет играли Караул и его потомки.

Фотографии русских тяжеловозов:

Советская тяжеловесная порода формировалась путем скрещивания бельгийских рабочих лошадей - брабансонов с местными лошадьми упряжного типа разнообразного происхождения (помеси першеронов, ардены, битюги). В Россию завоз брабансонов из Бельгии начался еще во второй половине 19-го века. Основную роль в формировании породы сыграло успешное племенное использование жеребцов-брабансонов: Боже (1919 г.р.), Эндижен де Лаваль, (1923 г.р.), Клерон Реми (1910 г.р.) и Полэн де Вер (1921 г.р.). Постепенно была создана новая порода лошадей, значительно отличающаяся от выводных брабансонов. Эти лошади были значительно суше, гармоничнее, подвижнее и несколько мельче брабансонов. Новая порода получила название "советский тяжеловес" и была зарегистрирована в 1952 году. Рост жеребцов советских тяжеловесов больше, чем у русских тяжеловесов и доходит до 160-170 см. Масса достигает 700-1000 кг.

Абсолютный рекорд грузоподъемности среди лошадей этой породы установил шестилетний жеребец Форс, который провез груз весом 22991 кг. на расстояние 35 метров. Кобылы советской тяжеловозной породы отличаются исключительно высокой молочностью. Максимальная продуктивность получена от кобылы Рябины - 6173 литров за 338 дней лактации.

Наибольшее влияние на развитие породы оказал жеребец Боже - родоначальник лидирующей линии, которая получила развитие через его праправнуков - Омуля и Феномена, родоначальников новых современных линий. Важную роль в породе играют также линии Флейтиста, Ковбоя и Жасмина.

Фотографии советских тяжеловозов:

Еще одна порода тяжеловесов в России - владимирский тяжеловоз. Лошади этой породы были выведены путем скрещивания местных российских лошадей с тяжеловозными породами из Великобритании - шотландскими клейдесдалями и английскими шайрами. Наибольшую роль при формировании породы сыграли клейдесдали, из которых особенно ценными были Лорд Джеймс (1910 г.р.), Бордер Бренд (1910 г.р.) и Глен Албин (1923 г.р.), ставшие основными родоначальниками породы.

В среднем жеребцы владимирских тяжеловозов имеют рост 165 см. в холке и вес 758 кг. Ростом, весом и силой владимирские тяжеловозы уступают советским тяжеловозам, однако превосходят их в соотношении "вес - скорость движения - выносливость". Без груза владимирский тяжеловоз настолько резв, что, несмотря, на большую массивность, многие представители породы могут пробежать рысью 1600 м за 3 минуты. С грузом 1,5 т владимирский тяжеловоз может рысью пробежать дистанцию в 2 км за 5 минут или даже резвее. Владимирская кобыла Венгерка преодолела 420 метров с грузом в 9 тонн.

Фотографии владимирских тяжеловозов:

«Ты, ах ты, моя хорошая большая лошадка!» Эрнест Хемингуэй. «По ком звонит колокол»

Лошади – очень красивые и неповторимые животные. На протяжении тысячелетий они были рядом с людьми, использовались для работы и передвижения, у некоторых народов мясо употреблялось в пищу. Нет такого времени в истории осознанного человека, где рядом с ним не было бы этих замечательных созданий. Каких только лошадей нет в мире! Они отличаются по масти и по физическим данным, обладают грацией, скоростью, мощностью. Число разных видов приближается к тремстам. Есть среди них маленькие, а есть большие лошади. Насчитывается около двадцати пород крупных лошадей – тяжеловозов. Своей мощностью и статностью они выделяются среди остальных. Все коренастые, с массивной грудной клеткой, ширококостными ногами и огромными копытами, высотой под два метра они невольно вызывают уважение. Среди этих гигантов есть и самая большая лошадь в мире. Но она тоже появилась в процессе развития и совершенствования пород.

Лошади тяжеловозы достигают двух метров в высоту

Назад, в прошлое

Перенесемся на мгновение в Средневековье. Горожане перевозят грузы и ездят на лошадях, сельские жители используют их для обработки пашен, везде междоусобные войны и войны за передел территорий, рыцари-наездники в тяжелых доспехах и с массивным оружием… Так насколько выносливым должен был быть конь?

Первые сведения о тяжеловозах пришли из этой эпохи. Боевые лошади того времени назывались «дестриэ», вес их мог достигать одной тонны, а рост двух метров. Быстро передвигаться и прыгать с такой комплекцией не просто, но возить тяжести легко. Предполагается, что известные породы тяжеловозов:

  • першероны (Франция);
  • барбансоны (Бельгия);
  • шайры (Англия) — потомки этих средневековых лошадей.

Першероны

Во Франции довольно известна порода першеронов, изящных и огромных лошадей. Некоторые иппологии считают их предками древних французских лошадей, но все признают, что в селекции долгое время использовались арабские жеребцы. В 1830 году один из них, красавец Галлиполо, стал отцом первого известного першерона Жан де Бланка. Отличительные черты: высота в холке около 162 см, большая выносливость, массивность, сухость в сложении, ловкость, мягкий ход не зависимо от аллюра, добрый нрав, неприхотливость в содержании.

Лошадь першерон — одна из пород тяжеловозов

Барбансоны известны со средневековья, как «Фландерская лошадь». Их скрещивали с шайрами, арденами. Это известная бельгийская лошадь, использующаяся для тяжелой работы. За многие годы селекционеры сделали ее совершенной для физического труда. Характеристики: высота достигает 173 см, масть рыжая, серая, гнедая.

В середине 19-го века в России стали смешивать упряжных лошадей (помеси битюгов с арденами и першеронами) с породистыми барбансонами. Основы заложили жеребцы, рожденные в начале 20-х годов прошлого века: Боже, Эндижен де Лаваль, Клерон Реми и Полэн де Вер. Отличительные характеристики: рост до 170 см, масса от 700 до 1000 кг, сухость, гармоничность, большая подвижность. Официально «советская тяжеловесная» отмечена в 1952 году. Рекордсменом является жеребец Форс, протянувший груз 22991 кг. на 35 метров.

Брабансоны — рекордсмены среди тяжеловозов

Шайр и владимирский тяжеловоз

Шайры — неторопливые, могучие, уверенные, крупные лошади из Англии.

Есть предположение, что еще до использования их в военных целях в средние века, они произошли от помеси фризских и фландрских жеребцов. Основная отличительная черта – пропорциональность, сильные и выносливые. Используются как тяжелоупряжные лошади. Основные черты: рост от 165 до 180 см, на задних ногах «чулки», лысина на голове, масть рыжая, вороная, серая, гнедая.

Владимирский тяжеловоз получен путем селекции английских шайров и шотландских клейдесдалей с местными лошадьми.

Родоначальники были рождены в начале второй декады 19-го века, это знаменитые Лорд Джеймс, Бордер Бренд, Глен Албин. Характеристики: рост 165 см, вес до 760 кг, развивают большую скорость, чем советские тяжеловозы, резвые, выносливые в движении с весом в несколько тонн. Рекордсмен — Владимирская кобыла Венгерка, которая преодолела 420 метров с грузом в 9 тонн.

Изначально лошади Шайр были выведены как боевые кони

Ардены и русская тяжеловозная

Арденская лошадь известна много веков и берет свое начало от древних лесных лошадей, была известна во времена Юлия Цезаря, Нерона, всегда широко применялась в военном деле. На этих лошадях воевала армия Наполеона. Это самые легкие из тяжеловозов, но очень выносливые лошади. О породе: рост до 165 см, вес до 600 кг, массивная и мускулистая, масть чалая, гнедая или стального серого цвета. Используется для физической тяжелой работы. К сожалению, в середине 18-го столетия эту породу разбавили и в чистом виде ардены встречаются достаточно редко.

Русская тяжеловозная создавалась селекцией бельгийских и домашних упряжных. Красота и гармоничность ее была признана в 1900 году в Париже – выведенный на Хреновском конезаводе жеребец Каравай (1887 г.р.) получил признание и золотую медаль на выставке. Порода признана в 1952 году. Родоначальники — жеребцы Караул (1909 г.р.) и Ларчик (1918 г.р.). Характеристики: рост всего до 150 см, гармонично сложенные, выносливые, обладающие хорошим нравом, достаточно резвые.

Лошади Арден довольно низкорослы

Лошади больших размеров

Официально самым огромным из всех известных признан жеребец из Англии породы шайр, Самсон (1846 г.р.), который жил в 19-м веке. Рост в холке у него был 220 см, а вес достигал 1520 кг. Уже в четыре года он выделялся среди всех лошадей и был переименован в Мамонта. Рекорд до сих пор не превзойден.

Очень близко к нему подошел американский брабансон Биг Джейк. Он занял место самого большого коня в книге рекордов Гиннеса. Его рост составляет 217 см, это только на три сантиметра меньше, чем у Самсона, а вес 2600 кг.

Уникальная лошадь снимается в благотворительных шоу, пользуется популярностью среди посетителей конюшни. Обыкновенный человек чувствуется себя рядом с ним, как маленький ребенок.

Самая большая лошадь рядом с человеком – просто великан. Мощная, крупная и добронравная она удивляет своими размерами, радует своей статью и благородством.

Английская порода лошадей шайр ведет свое начало от боевых рыцарских скакунов. Это одна из самых древнейших и престижных пород. Ее представители невероятно сильны и красивы. На протяжении всей своей истории они отличались как на поле боя, так и на полевых работах, где их использовали в качестве тяжеловозов.

Английская порода лошадей шайр ведет свое начало от боевых рыцарских скакунов

Английский тяжеловоз — это самая высокая лошадь в мире. Представители породы достигают в холке почти 2 м. Однако масса животных неодинакова. Это может быть как жирный конь, пригодный для неспешной езды верхом, так и крупный тяжеловоз, способный тащить за собой плуг. Кони породы шайр отличаются от других не только высоким ростом, но и внешним видом.

Английский тяжеловоз — это самая высокая лошадь в мире

Жеребцы бывают следующих мастей:

  • гнедые;
  • вороные;
  • серые.

Допускается небольшое наличие белых пятен. Рост чистокровных жеребцов не может быть ниже 173 см, а нижняя граница допустимого веса — 900 кг. Особое внимание уделяется ногам. Пясть у тяжеловозов округлая и составляет не менее 25 см в обхвате. По этой части ноги судят об общем развитии двигательного аппарата животного.

К внешним характеристикам кобыл тоже предъявляют особые требования, хотя они не такие строгие, как к жеребцам. Кобылы бывают следующих мастей:

  • гнедые;
  • вороные;
  • серые;
  • чалые.

Для кобыл допустимо пересекать как высшую, так и нижнюю грань роста, а также и веса. Кроме того, наличие белых пятен регламентируется не так строго. Их может быть больше, чем у жеребцов.

Все представители породы обладают крупной головой и широким лбом, средними ушами и носом с легкой горбинкой. Лошадь-тяжеловоз по определению должна иметь крепкое телосложение. У шайров короткая спина и широкий круп, мускулистые плечи и крутые лопатки. Ноги длинные и мощные. Представителей этой породы отличают пышные фризы на скакательных и запястных суставах. Фризы полностью скрывают крупные копыта. Гриву шайров принято заплетать в косички, украшать лентами или красиво подстригать.

Однако самая большая порода лошадей в мире обладает и своими внутренними типами. Различные коннозаводчики выращивают тяжеловозов разных размеров и весов. Представитель породы — это не всегда жирный конь огромных габаритов. Для одних шайров характерен мощный экстерьер, другие отличаются сухим телосложением.

Лошадь Шайр (видео)

Галерея: порода лошадей Шайр (25 фото)







История породы

История тяжеловозов уходит в глубь веков. Первые упоминания о крупных и сильных лошадях датируются серединой XI века. Чтобы вывести идеальную породу тяжеловозов, потребовалось несколько столетий. Разведением и скрещиванием лошадей интересовались еще английские короли Вильгельм I и Генрих II. Именно солдаты Вильгельма I привезли в Англию «большую лошадь Средневековья». Такие кони выдерживали на себе вес рыцаря в доспехах, за что очень ценились в то время.

По приказу Генриха II в Англию попал крупный бельгийский тяжеловоз, ставший еще одним прародителем шайров. Во времена Генриха VIII коннозаводчикам запрещалось разводить тяжеловозов ростом меньше 150 см. Для улучшения породы в страну привезли лошадей из Германии, Бельгии и Голландии.

Однако особую роль в развитии породы самых крупных лошадей в мире сыграла королева Елизавета. Она требовала от коннозаводчиков увеличения поголовья тяжеловозов. Кроме того, были ужесточены правила скрещивания лошадей. Теперь заводчик, который пускал на племя представителя с низким ростом, обязан был выплатить штраф. Экспорт и импорт лошадей строго отслеживался. Особей с недостаточными характеристиками не вывозили даже в соседние государства.

В конце XIX века в племенной книге впервые был указан родоначальник породы. Это был жирный конь по кличке Слепая Лошадь, хотя жеребец слепым не был. В это же время была создана организация коннозаводчиков, члены которой составили подробные характеристики породы и выпустили свод правил по разведению коней. С этого момента самые сильные лошади стали постоянными участниками престижных выставок.

Интересно, что с названием тяжеловозов определились не сразу. Сначала самая большая лошадь в мире именовалась просто «великой». Затем «великий» конь стал называться «английским», «староанглийским», «линкольнширским великаном». Позже порода шайр получила свое официальное название от английского слова «графство», хотя это слово к тяжеловозам применял еще Генрих VIII.

В Европе большие лошади получили невероятную популярность. Их охотно покупали и разводили на многих фермах. В начале XX века коней стали отправлять в США. Сначала жирный конь из Англии не особо пользовался спросом у американских коннозаводчиков. Однако потом об английских тяжеловозах стали говорить так же часто, как и о местных першеронах. В России шайров не разводили, но коней привозили для улучшения местных пород. И хотя некоторые тяжеловозы обладали лучшими характеристиками, английский жирный конь не сходил со своего пьедестала.

Шайрам принадлежат рекорды роста и веса. Даже жеребцы средних размеров поражают своей мощью. Это не только самый большой конь в мире, но и самый толстый. По силе ему тоже нет равных. Жеребец Мамонт в 1846 году установил абсолютный рекорд в размерах. Его рост достигал почти 220 см, а вес составлял более 1500 кг.

Долгое время тяжеловозы пользовались большим спросом у фермеров, ведь эти кони выполняли сложные полевые работы. В городах и деревнях их использовали в качестве гужевого транспорта. Однако технический прогресс поставил породу на грань выживания. Шайров становится все меньше, поэтому каждый чистокровный представитель породы ценится очень высоко. Заводчики стараются сохранить поголовье легендарных коней, тщательно отслеживая судьбу каждого жеребенка.

Порода лошадей Шайр (видео)

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Заметный, быстроногий, элегантный, но при этом выносливый, сильный и могучий, настоящий гигант и тяжеловес среди сородичей. Весом до 2 тонн и ростом до 3 метров. Лошадь самая большая в мире, кто она?

Милых, добрых коротышек пони знают все - от мала до велика, но почти никто не видел антипода этих крошечных лошадок – настоящих великанов конного мира, лошадей исполинских размеров, потомков рыцарских боевых коней и любимцев русских богатырей. По праву обладателями всех вышеназванных достоинств можно считать лошадей породы шайр.

Порода - английские тяжеловозы. Была выведена в Великобритании путем скрещивания меринов и фландской с обычными кобылами. Из-за своей мощи и стати шайры использовались в основном в военном и ратном деле, и только через несколько лет стали применяться как обычные , а также в сельскохозяйственных делах.

Предком современных шайров был мерин со странной кличкой Пекингтонская Слепая Лошадь (Packington Blind Horse). В племенной книге шайрской породы, вышедшей в свет в 1878 году, животное записано, как лошадь породы шайра. К сожалению, до сих пор остается неизвестно, был ли жеребец действительно слепым, или его кличка - всего лишь плод неуемной фантазии хозяина. В 80-х годах XIX столетия эту породу называли «английской упряжной», а шайрами лошадки стали именоваться гораздо позднее.

Шайры активно использовались в фермерском хозяйстве и вспахивали земли, но с развитием цивилизации, строительством асфальтовых и брусчатых дорог, появлением дилижансов, лошади стали активно применяться в качестве упряжных лошадей. В тот же период заводчик Роберт Бейквилл скрестил шайров и фризов, что значительно повлияло на развитие породы в будущем. После этого эксперимента, эта порода стала более гибкой, выносливой и быстрой, несмотря на свою громоздкость. Этой породе свойственна большая , широкая мощная спина и грудь, такой же крестец, но главной отличительной чертой являются «волосатые чулочки» на передних и задних копытах - фриза.

Список коней гигантов

В истории сохранилось много кличек лошадей, которых без зазрения совести можно называться гигантами, даже среди своих собратьев по породе.

Итак, лошадь самая большая в мире – это бельгийский жеребец по кличке Биг Джейк, удостоившийся записи в Книге рекордов Гиннеса. Это гигант среди гигантов. Его рост от земли и до кончиков ушей составляет 217 сантиметров, и весит он, как джип, – 2600 кг. На данный момент конь перешагнул одиннадцатилетний рубеж. Сегодня Биг Джейк дает платные представления по всему миру, он - звезда телевизионного ток-шоу фонда «Дом Рональда Макдональда». Прибыль от выступлений великана уходит на благотворительность.


Ремингтон

Предшественником Биг Джейка до 2010 года был шайр из штата Техас (США) конь по кличке Ремингтон. Рост красавца доходил до двух метров.

Доктор Ле Жер

А вот в 1910-х годах звание крупнейшего коня в мире носил жеребец породы першерон по кличке Доктор Ле Жер. «Француз» достигал в высоту 213 сантиметров, и весил, как небольшой семейный пикап, около 1400 кг.

Говоря о лошади самой большой в мире, нельзя не упомянуть красавца Дюка. Сегодня он живет в Великобритании, достигает в высоту (по последним данным) 207 см., и продолжает расти весьма неплохими темпами – 8 см. в год, со слов хозяйки. Так что у Дюка есть все шансы отобрать пальму первенства у Биг Джейка в скором будущем.

Секрет мощи Дюка кроется в его специальной диете, которую хозяева лошади предпочитают не раскрывать, лишь загадочно намекая, что кормят животное специальными сортами яблок и травянистым настоем. Аппетиту этой «машины» может позавидовать любая лошадь. В день Дюк съедает 8 кг. зерна, пьет около 100 литров воды и, как всякий британец, обожает чай. Около 2 литров этого напитка выпивает жеребец в сутки.


Конь по кличке Дюк

Несмотря на свои колоссальные размеры, Дюк весьма труслив. Он очень боится крошечных мышек, но с другими лошадьми ведет себя дружелюбно.

По

Полный тезка знаменитого писателя-мистика Эдгара Алана По. Но хозяйка решила не мучиться с длинным именем своего питомца и сократила его до простого «По». Рекордсмен по росту. В По целых три метра роста и почти 1,4 тонны веса! В день По съедает 5 кило зерна и выпивает 75 литров воды.

Сампсон

Шайр по клике Сампсон, рожденный в 1846 году в графстве Бедфоршир в Англии, также может назваться лошадью самой большой в мире. Для своего четырехлетнего возраста он был великаном среди лошадей – рост 220 сантиметров и вес 1,4 тонны. Сейчас по весу его обогнал только Биг Джейк, а по росту По, но на тот момент конкурентов ему не было.

Говоря о лошади самой большой в мире, нельзя не упомянуть жеребца по кличке Нодди. Этот красавец шайр уже отметил свой пятилетний юбилей, и на сегодняшний день вырос до 2 метров 5 сантиметров в высоту.


Шайр Нодди

Диггер

И последний конь, о котором стоит упомянуть в этом списке - жеребец по кличке Диггер, ростом 2 метра 2 сантиметра и 1200-ми килограммами живого веса. Сейчас животному пять лет, и он вполне может подрасти еще. Ежедневный рацион Диггера – 75 литров воды и около 30 килограмм сена.

Видео: Самая большая лошадь в мире

К большим породам лошадей относят массивных и сильных тяжеловозов. Самые распространённые – это шайры, давно известны брабансоны и першероны, более молодые породы выведены в России.

Большие породы лошадей

Ещё в далёкие средние века появилась потребность в перемещении очень тяжёлых грузов. Чего «стоил» рыцарь в полном вооружении и доспехах? Далеко не каждая лошадь могла везти такого тяжёлого наездника. Лошадей рыцарей называли «дестриэ». Их вес доходил до тонны при росте около двух метров.

Средневековые боевые лошади - прародители таких современных тяжеловозов, как французские першероны, мощные английские шайры и распространённые бельгийские брабансоны. Сегодня тяжеловозы используются в сельском хозяйстве. Они помогают при перевозке грузов и вспашке земель. В Англии их можно видеть на парадах, где они торжественно тянут рекламные фургоны пивоварен.

Бельгийский тяжеловоз и арден

Брабансон – один из самых мощных «живых тракторов» мира. Их вес колеблется от семисот килограмм до тонны. Высота в среднем - около одного метра семидесяти сантиметров. Эти лошади быстро растут и развиваются. Бельгийские тяжеловозы чрезвычайно популярны в Северной Америке.


Арден – очень древняя порода. Рост обычно не превышает одного метра шестидесяти сантиметров. Представители породы родом из горных районов Арденн (граница Бельгии и Франции). Для улучшения пород в девятнадцатом веке был произведен прилив крови брабансона. Известно, что ардены использовались войсками Наполеона и в Первую мировую войну.

Шайр

Широкое распространение в Великобритании имеют тяжеловозы породы шайр. Они были выведены в Центральной Англии. Это чрезвычайно медлительные, но могучие лошади, вес которых нередко достигает тонны, а рост варьирует от одного метра семидесяти сантиметров до метра девяноста сантиметров в холке.


Достоверно о появлении породы ничего неизвестно, кроме того, что эти лошади однозначно являются потомками «больших лошадей», на которых совершали походы средневековые рыцари. Уже в возрасте трёх лет они способны тянуть груз, который в пять раз превышает их вес. Притом что сейчас на смену тяжеловозам пришли тракторы и грузовики, шайры всё так же пользуются популярностью. Представителей породы нередко можно видеть на шоу и конских выставках Европы.

Першерон

Есть крупная порода лошадей и во Франции. Речь идёт о першеронах. Представители этой старой породы признаны наиболее изящными в сравнении с другими тяжеловозами. Первым знаменитым першероном был жеребец Жан де Бланк. Он родился в 1830-ом году. Его отцом был арабский жеребец Галлиполо.


В этой породе немало арабской крови, так как она прививалась длительное время. Полученная в результате лошадь стала популярной и использовалась как для военных целей, так и для сельскохозяйственных работ. С першеронами в нескольких странах велась племенная работа.

Высота современного представителя этой породы – не более ста семидесяти двух сантиметров, в среднем же высота в холке составляет около ста шестидесяти двух сантиметров.

Тяжеловесные российские породы лошадей

С конца позапрошлого века начала формироваться русская тяжеловозная порода. Благодаря скрещиванию бельгийских арденов с упряжными лошадьми появились «русские тяжеловозы». Уже в 1900-ом году русский арден появился на выставке в Париже. Один из представителей Хреновского конного завода по кличке Каравай получил на этой выставке высшую награду. Новая порода «русский тяжеловоз» официально была зарегистрирована только в 1952-ом году. Средний рост такого тяжеловоза около полутора метров, однако, он отличается невероятной силой.


Ещё одна русская порода тяжеловозов - «советский тяжеловоз». Он был получен путём скрещивания завезенных из Бельгии жеребцов-брабансонов с тягловыми упряжными лошадьми разного происхождения (помеси битюги, першеронов и арденов). Полученная порода отличалась от брабансонов тем, что была гораздо суше, подвижнее и мельче. Рост представителя «советского тяжеловоза» - до ста семидесяти сантиметров, а масса не превышает тысячи килограмм.


Владимирский тяжеловоз тоже выведен в России. Он был получен скрещиванием со своими местными лошадьми представителей английских шайров и шотландских клейдесдалей. При росте сто шестьдесят пять сантиметров, масса составляет в среднем семьсот шестьдесят килограмм.

Самая большая лошадь в мире Рекордсменом среди всех известных в мире лошадей считается тяжеловоз породы шайров, который родился в 1846-ом году в Англии. Его имя – Сэмпсон. В возрасте четырёх лет его стали называть «Мамонтом». Рост чемпиона достиг двух метров двадцати сантиметров, он весил одну тысячу пятьсот двадцать килограмм. К большому сожалению, нет ни одной фотографии этого гиганта.


Среди породы брабансонов тоже были рекордсмены, правда, этот жеребец не обогнал по росту Сэмпсона. Его имя – Бруклин Высочайший. Высота этого жеребца достигла ста девяноста пяти сантиметров при весе одна тысяча четыреста пятьдесят килограмм. Рекордсмен из породы першеронов – жеребец Марокко. Его вес – тонна двести восемьдесят пять килограмм, а рост – два метра пятнадцать сантиметров.


Современной лошадью-рекордсменом является тяжеловоз породы шайров, проживающий в Англии в графстве Линкольншир. Жеребцу шестнадцать лет. Его кличка Крэкер. Голова жеребца находится над землёй на высоте более двух метров, высота в холке – немного более ста девяноста восьми сантиметров. Вес Крэкера – одна тонна двести килограмм.

Между тем, еще одна порода - лошадь Пржевальского считается одним из самых редких видов на Земле. .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен