Шаблоны для дидактических игр. «Дидактические игры своими руками. Дидактические игры своими руками — математика бывает интересной

Дидактическая игра – прекрасный способ учиться с удовольствием. Этот метод хорошо подходит для любого возраста, поскольку организационный процесс занятия позволяет усваивать информацию в занимательной форме, задействуя сразу несколько уровней восприятия. Особенно рекомендованы игры для развития речи дошкольникам, ведь именно в период до 7 лет идет формирование образного восприятия, внимательности, памяти, критического мышления.

Через общение ребенок познает мир, задавая бесконечное число вопросов об окружающей реальности, стараясь выяснить как можно больше. Язык – главный инструмент человека, носитель культурных и научных знаний, особого кода языковой среды, и все это передается от взрослых к детям по мере того, как малыш учится общаться.

С помощью дидактической забавы, несложной и занимательной, процесс познания протекает гораздо быстрее и, что немаловажно, – веселее. Заниматься с ребенком можно всегда, в любой обстановке, от наставника при этом не требуется обязательного педагогического образования.

Преимущества языковой разминки можно перечислять до бесконечности, но, если выделять основное, нужно отметить, что дидактические игры по развитию речи помогают малышу:

  • говорить четко, внятно, осмыслено;
  • узнать больше слов, расширить лексикон;
  • понимать смысл используемых выражений, употреблять их соответственно ситуации;
  • освоить навык рассказчика;
  • развить воображение.

Важно! Заниматься можно и нужно как можно чаще, используя каждый удобный предлог, чтобы превратить обычный диалог в занятие, привлечь внимание ребенка, заинтересовать его.

Существует три основные методики, которые в равной степени активно используются педагогами и родителями при занятиях по со школьниками:

  1. Игра с предметами – здесь используются игрушки, любые подручные предметы. Цель – научить ребенка связывать слово с определенным объектом, показать (и рассказать), какие функции он может выполнять. Для демонстрации используют кукол, вещи из домашнего обихода, собранные на улице листья, камешки. С предметами необходимо взаимодействовать малышу – определить, что перед ним находится, разложить объекты по величине, форме, цвету и т. д.;
  2. Настольная – проводится с использованием специально отпечатанного материала, картинок, надписей, схем. Ребенок учится подбирать парные рисунки, запоминать спрятанные, узнает счет и абстрактные понятия (лото, детское домино);
  3. Словесная – не использует других инструментов, кроме речи. Она строится на диалоге между ребенком и взрослым, где для малыша одинаково важно слушать чужие слова и говорить самому.

Большой популярностью пользуется пальчиковая разминка. Легко и весело играть пальчиками и развивать речь, ведь желание что-то делать руками проявляется у малышей достаточно рано, а занятие, подкрепленное действием, – полезно и наглядно. Известно, что развитие мелкой моторики благотворно влияет на речевые центры. Примером самой простой забавы могут послужить всем известные «ладушки» или «сорока-ворона».

Направленность занятий также бывает различна. В зависимости от специфики выделяют:

  • игры на формирование словарного запаса;
  • игры на развитие культуры речи;
  • игры для постановки четкого произношения и работа с фонемами;
  • игры на развитие грамматического строя речи.


Все занятия необходимо планировать заранее, вовлекая ребенка в процесс при помощи разнообразных средств. Малыш должен быть заинтересован в происходящем, хорошее настроение и отзывчивость во время занятия гарантируют результативность проведенной сессии.

Внимание! Обязательно использование новых предметов, методов, повышение сложности задач. Подача со стороны взрослого должна быть выразительной, цепляющей. Монотонное повторение одного и того же усыпляет внимание, надоедает и перестает давать результаты.

Выбор методики зависит от цели, направленности, от возраста ребенка, уровня его подготовленности. Игры по развитию речи для детей, занимающихся в подготовительной группе, выбираются самые простые, не требующие особенных навыков. Необходимо учитывать специфику ошибок и потребностей ребенка в этом возрасте: у дошколят еще плохо развита способность к связной речи, они часто совершают смысловые, логические ошибки, путают времена и падежные формы. Справиться с этими проблемами поможет тренировка.

Задание из разряда предметных. Для него необходим реквизит – 4 бумажных домика, обозначенных «он», «она», «оно», «они»; набор ярких карточек с рисунками одушевленных существ (животные) и неодушевленными предметами (фрукты, овощи, цветы и т. д.). Цель забавы – научить ребенка понимать род и число, для этого все карточки необходимо «отвести» в свой домик, надпись на котором соответствует роду изображения на рисунке.


«Бросок мяча»

Помогает наработать активный языковой багаж. Бросая мячик ребенку, взрослый произносит любое слово, например, «пол», задача малыша – назвать антоним – «потолок».

Игры по развитию речи в старшей группе сложные, побуждающие ребенка к непосредственному участию в процессе творчества. Задействуются ранее полученные навыки, развлечение становится более изощренным, изобретательным.

«Сочиняем стихи»

Полностью словесная, обучает ребенка правильно ставить падежные окончания с помощью известных или самостоятельно сочиненных строчек, в которых активно используется перечисление предметов.

«Сочинение рассказа»

Развивает логику, фантазию, повествовательные навыки. Ребенок получает стопку с карточками различных предметов и существ, цель – сочинить небольшую историю, в которой будет фигурировать все, что изображено на карточках.

Как сделать дидактические игры своими руками

Дидактические игры по развитию речи несложно смастерить своими руками. Зачастую весь реквизит создается дома, с помощью подручных средств.

Вам понадобится:

  • бумага (обычная писчая, для принтера, плотный картон);
  • краски, карандаши;
  • принтер (предпочтительно цветной);
  • ножницы;
  • клей;
  • шаблоны;
  • старые журналы с яркими картинками.

Важно подобрать правильный дидактический материал: большую пользу окажет колода карточек с изображениями растений, животных, предметов, людей различного возраста, занятых разными делами. Их можно нарисовать самостоятельно, вырезать или распечатать. Каждая карточка с рисунком должна быть подписана печатными буквами.

Игрушки для развития речи должны легко помещаться в сумке, чтобы их можно было взять с собой на время поездки, отдыха.

Вывод

Интересные, увлекательные занятия помогут ребенку быстро и легко освоить навык устной речи и чтения, развить фантазию, сделать словарный запас более богатым и выразительным.

Игра «Дидактическая коробочка» — своими руками: ознакомление с цветом, развитие речи, развитие мелкой моторики, ознакомление с временами года.

Автор игры – учитель –дефектолог Маханева Ольга. Ольга работает с детьми от двух до десяти лет. Эта игра получила премию «За лучшую речевую игру» на нашем конкурсе развивающих игр своими руками Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру – к успеху!» — 2015. Это уже не первая игра Ольги, которая получает призы в конкурсе, ведь Ольга уже третий год участвует в нашем проекте и всегда делится своими идеями с другими педагогами и родителями.

Описание игры «Дидактическая коробочка»

Игра «Дидактическая коробочка» изготовлена из круглой жестяной коробки из-под конфет или печенья. Дно и крышка коробочки изнутри обклеены разноцветным фетром по секторам. Боковая грань крышки обклеена магнитной лентой.

Дно дидактической коробочки состоит из секторов четырех основных цветов — синий (зима), зеленый (весна), красный (лето), желтый (весна).

Крышка дидактической коробочки изнутри разделена на восемь секторов в соответствии с цветами радуги плюс белый цвет.

Крышка коробки снаружи разделена на 4 сектора и проклеена белым, серым, оранжевым, коричневым фетром. Это основные цвета шерсти животных, которые можно называть: зайчик белый, лиса оранжевая, медведь коричневый, волк серый.

Боковая часть крышки дидактической коробочки проклеена магнитной лентой. На нее можно прикреплять плоскостные черно –белые изображения зверей или птиц, называя их окрас и нюансы оттенков (бурый, рыжий).

Теперь добавляем кубики:

— на первом кубике – изображения лесных животных (на одной грани – одно животное),

— на втором кубике – действия животных (как они могут передвигаться),

— на третьем кубике – окрас животных (белый, серый, рыжий, коричневый, серо-белый, бело –рыжий и т.д.),

— на четвертом кубике – цифры или точки.

Пример игры с кубиками Вы найдете в статье

Как использовать игру «Дидактическая коробочка»

Игру можно использовать для знакомства детей с цветом, с временами года, геометрическими фигурами, развития мелкой моторики (упражнения с использованием прищепок), развития речи ребенка.

Варианты заданий с игрой:

— подбери пару (прикрепить красные прищепки к красному сектору, желтые – к желтому и так далее в соответствии с цветом секторов),

— назови, какого цвета животные – игра с крышкой коробки (речевая грамматическая игра для освоения согласования прилагательных и существительных: зайчик серЫЙ, мышка серАЯ, кошки серЫЕ). Размещаем фигурку животного на боковой магнитной панели крышки в соответствующем по цвету секторе и называем животное и его цвет,

— времена года (разложить картинки с признаками времен года по секторам и объяснить свой выбор – почему ребенок считает, что на картинке изображена весна, а не лето или осень),

— развитие мелкой моторики: а) прикрепление прищепок разных цветов в соответствии с цветом секторов, или б)прищепок с фигурками на бортик коробки. (Например, в игре «найди свой домик». Если бантик у игрушки синего цвета, то его домик – синий. И фигурку животного нужно прикрепить на синий сектор. Если красного – то красный и т.п.),

— классификация. Задание – разложить геометрические фигуры разной формы, размера, толщины по цвету по секторам в коробку (ребенку нужно выделить ведущий признак – цвет, не обращая внимания на разную толщину фигурок и их размер и форму)

— собери месяца года (называем месяца каждого времени года, если ребенок правильно назвал месяц, то он прикрепляет прищепку на соответствующий сектор).

— найди соседей (назвать соседей месяца – например, соседи января – это декабрь и февраль).

Коробку можно также использовать как домик –теремок для режиссерских игр с детьми.

Желаем Вам интересных игр!

Дидактическая игра «Барон Мюнхгаузен»

Цель: формировать навык образования имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Пособие представляет собой карту размером 30x20 см с изображением барона Мюнхгаузена, летящего в облаках на пушечном ядре, и набор предметных картинок размером 10x10 см.
Логопед. Дети, посмотрите на карту с изображением барона Мюнхгаузена. Храбрый барон, как известно, летал на пушечном ядре высоко в небе. Сверху ему все казалось очень маленьким. Он смотрел на все сверху вниз и удивлялся: «Какое же отсюда все крошечное! Маленькие
домики, деревца, человечки». Сейчас я буду показывать картинки, а вы скажете, что на них нарисовано, а потом назовете их так, как про них сказал бы Мюнхгаузен, если бы увидел сверху. Например, дом. Как про него скажет Мюнхгаузен?
Дети. Домик.
При затруднении логопед оказывает детям помощь в виде наводящих вопросов.
Предъявляя картинку, логопед спрашивает: «Что это?» Дети отвечают (допустимы односложные ответы). Затем логопед прикрепляет картинку на карту с Мюнхгаузеном.
Логопед. А как барон Мюнхгаузен скажет, увидев это сверху маленьким?
(Применяется сопряженное и отраженное проговаривание.)

По сюжетным картинкам (изображенные ниже 10х15) можно составлять описательные рассказы, используя существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Например:

Где пролетал Барон Мюнхгаузен? Что он видел? Или кого видел?

ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ «Кто что ест?».

Главная цель использования прищепок в игре - это развитие тонких движений пальчиков, что благотворно влияет на речевую зону мозга.

Игры с прищепками развивают не только мелкую моторику рук, а также развивают воображение и коммуникативную функцию речи, закрепляют сенсорные навыки и пространственные представления.

Знакомим малыша с прищепками, показываем и рассказываем, где мама их использует в быту, показываем, как прищепка умеет раскрывать и закрывать "ротик", даём ребёнку самостоятельно помочь прищепке раскрыть и закрыть "ротик", если малышу трудно, помогите ему и подскажите, что пальчики надо сжимать сильнее.
Затем предлагаем малышу поиграть с прищепками. Для начала можно поиграть в простые игры.

Оборудование: круг, 12 картинок с едой; 12 картинок животных на прищепках, стихи о животных.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В ИГРАХ С ПРИЩЕПКАМИ

Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти, речевой практики.

Для игры я вырезала несколько фигурок из цветного картона. На эти фигурки мы потом будем крепить прищепки разных цветов. В процессе игры можно разучивать с детьми и цвета, и стихотворения о данных объектах.

СОЛНЫШКО

(На фигуру круга жёлтого цвета крепим прищепки такого же цвета - это лучи солнца)

Солнышко утром
Рано встаёт.
Лучики тянет -

Тепло нам даёт
.

ТУЧКА И ДОЖДЬ

(На фигуру облака синего или голубого цвета крепим прищепки такого же цвета - это дождик)

Тучка по небу гуляла -
Все дождинки растеряла.

ЁЛОЧКА

(На треугольную фигуру зелёного цвета крепим прищепки такого же цвета - это еловые ветки)

Ёлочка наша вдруг загрустила,
Лапы еловые вниз опустила.

ОВОЩИ - СВЕКЛА, МОРКОВЬ, РЕПА

(На фигуру свеклы красного цвета крепим прищепки зелёного цвета - это ботва)

Урожай мы собирали
И ботву всю оборвали.
Мы листочки прикрепляем -

Сразу об овощи узнаем.

ЁЖИК

Ёжик, ёжик, где гулял?
Где колючки потерял?
Ты беги скорей к нам, ёжик.
Мы сейчас тебе поможем.

Ещё можно поиграть с этими прищепками в игру «Чего не хватает?» Например: У цветка лепестков, у зайца ушей и хвоста, у моркови ботвы; затем спрашиваем ребенка: сколько лепестков у цветка? Какого они цвета?

Дидактическая игра «Почтальон».

Цель: формировать навык употребления имен существительных в родительном, дательном и именительном падежах. Развивать связную речь детей.
Пособие представляет собой вырезанное по контуру изображение почтальона с сумкой и конвертом в руках, набор открыток, изображения животных и птиц (количество карточек и лексический материал определяются логопедом в зависимости от уровня речевого развития детей). Карточки - имитация конвертов с изображением животного или птицы, означают адресата (того, кому предназначено письмо) или адресанта (того, от кого это письмо).
Письмо
корове от курицы. Письмо лисе от мышки. Письмо бабочке

от улитки.
Логопед. Лесной почтальон попросил нас помочь ему разнести письма. Вы будете брать письмо, смотреть картинки и говорить, кому оно и от кого.
При затруднении логопед оказывает помощь наводящими вопросами. Игра продолжается до тех пор, пока почтальон не разнесет все «письма» и открытки.



По открыткам можно составлять предложения, рассказы; задавать ребенку наводящие вопросы по теме открытки. Например: Кто на ней изображен? Для кого цветы? Какой праздник скоро будем отмечать? И т.п.

На развитие речи детей, внимание, интеллектуальную деятельность, ум, творчество влияет уровень Это очень важно, так как благодаря этому ребенок способен выполнять множество учебных и бытовых действий. Развить моторику пальчиков у малышей можно, используя изготовленное дидактическое пособие своими руками для детского сада. Другими словами - играя с ребенком. Так развивается внимание, воображение, память, усваивается опыт, вырабатываются привычки, навыки.

Очень просто изготовить такое дидактическое пособие своими руками для детского сада. С описанием некоторых из них можно ознакомиться ниже.

«Хочу все трогать»

Делается такое дидактическое пособие своими руками для детского сада. Средняя группа малышей заинтересуется этой игрой. Она представляет собой 10 тактильных карточек с поверхностями различной структуры и цифрами. С их помощью развивается сенсорное восприятие, умственный потенциал в целом, память, дети обучаются счету.

Что понадобится:

  • картон;
  • ножницы;
  • клей;
  • цифры из фетра, бархатной бумаги;
  • различные поверхности.

Использовать можно наждачную бумагу, дерево, кожу, войлок, липучку (колючую часть), ленточки. Тактильные карточки изготавливаются из картона. На каждую наклеивается цифра и фрагмент материала с разными поверхностями. Можно изготовить несколько комплектов, тогда вариаций игры будет больше. Например, найти одинаковые, угадать поверхность на ощупь.

«Разложи в домики камешки»

Сформировать умение различать цвета и правильно называть их поможет следующее изготовленное дидактическое пособие своими руками для детского сада. Младшая группа - целевая аудитория для обучения.

Материалы: камешки, цветной картон, ножницы, клей. Изготавливается четыре коробочки.

Вариации игры:

  • посчитать камешки заданного цвета;
  • разложить их по соответствующим коробочкам.

Польза такого пособия заключается в развитии мелкой моторики, изучении детьми цветов, умении использовать их названия в речи.

«Геоконт»

Можно изготовить еще одно дидактическое пособие своими руками для детского сада. По математике задания можно выполнять с его помощью. Игра представляет собой поле (деревянное) с разноцветными гвоздиками, на которые натягиваются резинки.

Геоконт - это конструктор. На его поле с помощью разноцветных резинок можно делать различные геометрические фигуры, узоры симметричные и несимметричные. Игра развивает познавательные, сенсорные способности детей, память, речь, мелкую моторику, воображение, учит согласовывать действия, сравнивать, анализировать. В момент конструирования геометрических фигур у дошкольников задействуются тактильно-осязательный и сенсорный анализаторы, которые способствуют формированию понятия формы, упругости (резиночки растягиваются и возвращаются в исходное положение), погружаются в мир геометрии (узнают, что такое «луч», «прямая», «отрезок», «точка», «угол»).

Геоконт - полезное дидактическое пособие. Своими руками для детского сада для старшей группы его сделать вовсе не сложно. Однако и самым маленьким будет интересно и познавательно натягивать разноцветные резиночки на гвоздики.

«Времена года - куклы»

Дидактическое пособие своими руками для детского сада по временам года можно поручить сделать родителям детей младшего возраста. Оно будет способствовать удержанию внимания, пробудит интерес к играм с куклами.

Для начала необходимо объяснить родителям цель, то, как будут выглядеть все элементы, а также подобрать материалы (вату, ткань, нитки, пуговицы).

Итак, как же сделать такое дидактическое пособие своими руками для детского сада? Основа - четыре куклы, каждая из которых одета в сарафан соответствующего времени года - голубой, зеленый, оранжевый, желтый. На голове у них веночки. Каждая кукла держит корзинку с предметами, что соответствуют временам года. Это могут быть цветочки, кораблики, веточки, сосульки, грибы, фрукты.

Легко изготовить такое дидактическое пособие своими руками для детского сада. По развитию речи есть много руководств, но это одно из самых эффективных. Также игра «Времена года - куклы» может быть использована в изобразительном искусстве, в театрализованной деятельности детей. Материал применяется в соответствии со временем года.

Необычный, привлекательный вид кукол подталкивает малышей к повторению отдельных слов, словосочетаний, вызывает желание внимательно слушать, что говорит воспитатель. Пособие хорошо использовать в индивидуальных занятиях с детьми. Оно отлично способствует помогает закрепить материал. Воспитатель может использовать кукол для развлечений, как сюрприз на праздниках.

«Солнышко»

Такое дидактическое пособие своими руками для детского сада очень просто изготовить. Материал:

  • разноцветный картон;
  • прищепки;
  • ножницы;
  • маркеры.

Можно вырезать солнышко, ежика, тучку. Прищепки применяются как лучики, колючки, капельки дождя соответственно. Игра помогает развить:

  • моторику пальчиков;
  • мышечную силу;
  • зрительную координацию.

Все детки с удовольствием будут цеплять и снимать прищепки.

«Паровозик»

Разработайте это наглядное дидактическое пособие своими руками для детского сада. Старшая группа малышей активно будет изучать его на своих занятиях. Находиться пособие должно на видном месте, чтобы дети в любой момент могли к нему подойти, рассмотреть, потрогать, поиграть. «Пассажиры» паровозика меняются каждую неделю. Все зависит от того, какую тему дети изучают. Это могут быть звери, овощи, фрукты, предметы, профессии и т. д.

Пособие позволит закрепить материал, развить любознательность малышей, обогатит их словарный запас, разнообразит игры, поможет развить мышление, будет незаменимым в тренировке памяти, логики.

Рассмотрим ход работы с дидактическим пособием на примере.

  1. Сажаем в вагончики паровозика фрукты и один овощ. Задаем детям вопрос: «Что лишнее?»
  2. Малыши должны назвать фрукты-«пассажиры» и обобщить их одним словом.
  3. «Что исчезло?» Игра развивает внимание. Малыш отворачивается, воспитатель убирает один фрукт, ребенок называет его.
  4. Ориентация в пространстве. Спрашиваем у ребенка, какой фрукт едет за грушей, а какой перед бананом, позади яблока, между апельсином и киви.
  5. «Математика». Необходимо назвать «пассажира» второго вагона, последнего, первого. Посадить яблоко в пятый, а сливу в седьмой. Назвать, сколько всего вагонов.
  6. Воспитатель описывает какой-либо фрукт, не называя его. Ребенок отгадывает. Потом наоборот.
  7. «Какой сок можно сделать из яблока?» Учимся образовывать прилагательные.
  8. Изучаем цвета. Воспитатель просит ребенка в вагончик посадить исключительно красные фрукты.

«Сухой аквариум»

Данное изготовленное дидактическое пособие своими руками для детского сада по развитию речи представляет собой набор разноцветных помпонов, которые собраны в коробку или пластмассовый тазик. Такая игра нормализует тонус мышц, стимулирует развивает воображение, речь, учит различать цвета.

Ребенок запускает в аквариум ручки, перебирает шарики, выкладывает их, кладет обратно, сжимает и разжимает кисти. Ценность заключается в том, что нет страха что-либо сломать. Можно положить на дно емкости игрушки и попросить ребенка их найти и достать.

«Найди домик для яичка»

Это дидактическое пособие, своими руками для детского сада изготовленное, поможет воспитателю:

  • научить ребенка различать, называть правильно цвета;
  • формировать умение совмещать яичко и ячейку;
  • развивать моторику;
  • действовать последовательно.

Для его изготовления используется бумажный контейнер, ячейки которого раскрашиваются, и разноцветные капсулы от киндер-сюрпризов. Получается очень красочное, яркое пособие.

Играя, дети учатся находить одинаковые яйца и соответствующие им ячейки, считать, раскладывать предметы.

b]Мастерим игры для детей своими руками.

Дидактическое пособие

А давай мы, поиграем…

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада видеть всех, кто нашёл время, побывать у меня в гостях! Сегодня я хочу рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие.

Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

Обучающие игры-занятия помогут малышу подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения.

Предлагаю всем педагогам и родителям детей от 2 до 7 лет самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор.

И так нам понадобиться:

Салфетки универсальные

Ножницы

Карандаш

Трафарет геометрических фигур

Из разноцветных салфеток можно вырезать разнообразные фигурки и делать интересные аппликации, выкладывать узоры, цветы, дома, деревья и т. д., на сколько развита фантазия и воображение…

Данное пособие поможет:

Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.

Совершенствовать все виды счёта.

Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Формировать представления о геометрических фигурах, формах.

Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам

(форме, величине, цвету) .

Развивать речь детей, умение делать простые выводы.

Закрепить и расширить пространственное представление.

Варианты игры –

«Собери красивые бусы» - желанию дети выбирают разные геометрические фигуры и раскладывают их в определённой последовательности собирая тем самым бусы.

«Напиши цифры. » - воспитатель говорит цифру, а ребенок должен выложить цифру из любых фигур, которые он выберет.

«Напиши букву. » - ребенок выкладывает букву.

«Выложи предмет» - ребенок выкладывает, например дом (геометрические фигуры выбирает сам ребенок, затем солнышко и т. д. В последующем можно выложить целую "картину" (развивает творчество ребенка) .

«Найди пару», «Найди такую же… » - учить подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.

«Что изменилось? » упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.

«Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

«Три квадрата» - научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»,

самый большой», «самый маленький».

«Геометрическое лото» - учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

«Какие бывают фигуры» - познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.

«Кому какая форма» - учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

«Составь предмет» - упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) .

С познавательными играми малыш весело проведёт время, а если включить добрую приятную музыку, то она создаст лёгкую непринуждённую атмосферу. Решая несложные, развивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!

УДАЧИ, ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ! СПАСИБО ВСЕМ КТО ЗАГЛЯНУЛ КО МНЕ!

www.maam.ru

Дидактическая игра для дошкольников «В мире животных» своими руками

Методический материал - изготовление дидактической игры «В мире животных»

Назначение

Цель : формировать знания детей о многообразии животного мира на планете Земля.

Задачи:

  • развивать общие познавательные способности: умение наблюдать и описывать, строить предложения, находить причинно - следственные связи;
  • расширять и обобщать знания о мире животных;
  • развивать интеллектуальные и творческие способности дошкольников;
  • формировать осознанное и бережное отношение к животным.

Описание изготовления игры:

Для создания данной дидактической игры, необходимо вырезать цветные крупные изображения разных животных (можно воспользоваться детскими книжками и разукрашками) . Каждого животного наклеиваем на картон и для прочности обклеиваем скотчем.

Вырезаем из различной печатной продукции буквы русского алфавита и фиксируем их на пластмассовые крышечки из-под сока, йогурта или газ. воды.

Ход игры:

На столе раскладываются картинки животных. Воспитатель читает стихотворение или загадку, а ребёнок должен догадаться о ком идёт речь, найти это изображение, выбрав его из многообразия представленные его вниманию картинок.

Появилась коняшка

Источник kladraz.ru

Пошаговый процесс работы

1. Готовим соответствующий материал для начала работы

2. Вырезаем из глянцевого журнала «глаза» - для создания дидактического пособия из цыкла «Органы чувств…».

4. С помощью клея - карандаша приклеиваем наши заготовки на лист белого картона.

5. Изготовляем рамку, используя фломастеры или маркеры и линейку.

6. Что бы наше дидактическое пособие служило долго и качественно, обклеиваем его скотчем.

7. Дидактическое пособие «Глаза - зеркало души» готово, его можно использовать для организации дидактической игры.

8. Аналогично изготовляются дидактические пособия «Наш прекрасный чудо - рот, в нём много зубиков живёт» и «Ушки на макушке».

Дидактическая игра: «Глаза - зеркало души»

Цель:

Закреплять и систематизировать представление и знание детей об окружающем мире.

Задачи:

  • расширять представление о разнообразии пищевых продуктов;
  • учить детей правильно питаться, формировать правила и навыки здорового образа жизни.

Описание игры:

В. А. Сухомлинский писал: « …забота о здоровье - важнейший труд… От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»

Как известно, продукты, которые мы употребляем в пищу, могут быть как полезными, так и вредными для здоровья глаз. Поэтому необходимо уделять внимание пищи, богатой витаминами, т.к. это благотворно влияет на рост и развитие детского организма в целом.

Витамин А: способствует росту, помогает сохранить зрение нормальным (для этого необходимо кушать масло, сыр, помидоры, тыкву, зелень, рыбу) .

Витамин В: необходим для умственного и физического развития, улучшения пищеварения (для этого необходимо кушать ржаной хлеб, гречневую и овсяную кашу, яйца, мясо) .

Витамин С : предотвращает простуду, улучшает кровообращение, способствует росту и укреплению иммунитета (для этого необходимо кушать томаты, лимон, мандарин, черную смородину) .

Таким образом, необходимо употреблять в пищу овощи, фрукты, соки, мясо, рыбу.

Что б всегда здоровым быть,

Надо фрукты, овощи любить:

Дидактическая игра по математике "Умные крышки"

"Календарное планирование в ДОУ по ФГОС"

Игра по ФЭМП для старших дошкольников

Цель: обобщить и систематизировать знания о цифрах. А так же игра поможет закрепить порядковый и количественный счет, вспомнить названия и оттенки цветов, развивать воображение, мышление и пространственное восприятие.

Для игры понадобятся крышки разных цветов и карточки для работы. Крышки одного цвета соответствуют определенной цифре (она наклеена внутри крышки) , а на карточках изображены круги с цифрами.

Выкладывая крышки на карточки (соответствующие цифры) получается объемное изображение игрушки, машинки, цветочка и т.д. Карточки с цифрами от 1 до 5 можно использовать со средней группы. Моим малышам очень нравится.

Попробуйте.

Уже скачали 5802

Источник bebygarden.ru

Дидактические игры из бросового материала своими руками

Методический материал - изготовление дидактической игры из бросового материала «Чудо - копилка»

Назначение : дидактическая игра, сделанная своими руками.

Цель : развивать познавательные способности детей, творческий потенциал и фантазию.

  • формировать навыки и знания об окружающем мире;
  • совершенствовать умения связно и последовательно излагать свои мысли, обогащать словарный запас дошкольников;
  • развивать тактильное ощущение, мелкую моторику, память, мышление, наблюдательность и любознательность;
  • способствовать социализации детей.

Описание игры : вниманию детей представлен различный материал: пуговки различных цветов и размеров, разноцветные камни, трубочки из-под сока различной длины, колпачки от фломастеров, шишки, счетные палочки, ракушки, счетные палочки, канцелярские палочки, пластмассовые разноцветные крышечки, деревянный геометрический мелкий конструктор, разноцветные фишки с отверстиями, набор шнурков и мягкой проволоки. Всё это упаковано в одноразовые кружечки, любую из них можно аккуратно достать и использовать в игре.

Игра «Бусы и браслет - красивей в мире нет!»

Ход игры

Ребёнок рассматривает дидактический материал: по выбору нанизывает на шнурки различный материал, формируя бусы или браслет. Как известно, пальчиковые игры, игры - шнуровки, помогают ребёнку быстрее и качественнее овладеть навыками письма, стимулирует развитие речи, формирует хорошую память, развивают координацию движений, силу и ловкость рук. Недаром развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребенка, особенно - от движения пальцев рук.

Игра «Букву знаешь - напиши, цифру помнишь - назови»

Ход игры

Ребёнок выбирает любой материал (скрепки, счетные палочки, пуговки или ракушки) - при этом только фантазия и воображение ребенка играет роль. Напарник - второй ребенок, называет букву или цифру, а первый игрок в сою очередь выкладывает её на столе. При этом закрепляются знания детей по математическому и речевому развитию, порядковый и количественный счет, развивается мелкая моторика и зрительная память.

Игра «Что загадал я - не скажу, а соберу и покажу»

Ход игры

Ребёнок выкладывает любой предмет или составляет композицию, используя свои наблюдения и познания окружающего мира. Во время этой игры закрепляется знание детей о геометрических фигурах, формируется умение находить различия и общие признаки, группировать предметы (по цвету, форме, размеру и т.д.) . Ребёнок учится правильно отвечать на вопрос «Сколько?», ориентироваться в пространстве (прямо, вправо - влево, вверху - внизу) . Развивается логическое мышление и умственная деятельность детей.

Используя данное дидактическое пособие, возможно участие педагога непосредственно в игровом процессе - для младшего и среднего возраста детей. А в дальнейшем - в старшем и подготовительном к школе возрасте необходимо развивать самостоятельность детей. Данные игры создают благоприятный эмоциональный фон, приводят к концентрации внимания, развивают индивидуальность каждого ребенка и воображения.

Дидактическая игра «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать»

Представляю вам дидактическую, многофункциональную игру для детей младшего дошкольного возраста.

Методика проведения трёх вариантов игры.

Описание работы: Данная игра предназначена для детей 2-3 лет, и станет хорошим помощником для воспитателей групп раннего дошкольного возраста. Эта игра охватывает и сенсорное развитие, и активизация речи ребёнка, дети учатся группировать предметы, и конечно ориентироваться в четырёх основных цветах предметов.

Игра-путешествие для младшей группы детского сада

Игра-путешествие для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Путешествие по селу и его окрестностям»

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект игры - путешествия для детей младшего дошкольного возраста. Данный конспект будет интересен воспитателям сельских детских садов, укомплектованных одной разновозрастной группой. Этот конспект НОД по познавательно - речевому развитию направлен на расширение и обобщение знаний о домашних животных, воспитание доброго отношения к ним, уважения к труду сельских жителей, интереса к художественному слову.

Сюжетно-ролевая игра «Сапожная мастерская» для старшей группы

Сюжетно-ролевая игра для дошкольников

Описание материала: Материал может быть полезен воспитателям старших групп для развития и обогащения сюжетно-ролевой игры. Дидактические игры, представленные в материале, помогут поддержать интерес и будут способствовать дальнейшему развитию сюжета игры. Сама сюжетно-ролевая игра поможет детям заглянуть в профессию и, может быть, будет способствовать будущему выбору профессии.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о профессии обувщика.

Дидактическая игра для дошкольников «Магазин»

Дидактическое пособие игра «Магазин»

Оборудование: игровое поле (можно использовать старый перекидной календарь) , разделённое на равные квадраты c наклеенной на каждый квадрат липучкой.

Карточки с изображениями символов (цвет, форма, размер) отпечатанных на принтере или нарисованных вручную. С обратной стороны символов также наклеена липучка.

Карточки с изображением продуктов (овощей, фруктов, одежды и любых других) с наклеенными липучками.

Дидактическое пособие «Логические блоки Дьенеша» (или вырезанные из картона геометрические фигуры, подходящие по всем признакам к символам)

Дидактическая игра по математике для средней группы

Дидактическая игра для дошкольников «Кармашки с секретом»

Описание работы: данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, которые работают с детьми среднего дошкольного возраста, а также родителям. Данная игра может быть использована в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога, а также как часть непосредственно организованного образовательного процесса.

Данная игра представляет собой несколько кармашков из одинаковой ткани. В каждый кармашек вставлена карточка из цветного картона, с наклеенными на неё пуговицами (разного цвета и размера) в форме геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) или цифр (от 1 до 5) .

Материал с сайта ped-kopilka.ru

Делаем дидактические игры для дошкольников своими руками

С каждым днем ваш ребенок растет и узнает об окружающем мире все больше нового. Он пытается исследовать все, что происходит вокруг него. Для того чтобы ваш малыш развивался быстрее, его необходимо направлять.

С обучением вам помогут дидактические игры. Суть этих игр заключается в том, чтобы ребенок с их помощью приобретал математические и языковые знания. Готовые игры можно купить или сделать.

Изучаем материал и готовим дидактические игры для дошкольников сами.

Игры с математическим уклоном

Сначала о сути игры. Вы даете ребенку лист бумаги, на котором начерчены три линии, и объясняете, что это огород зайчика. Попросите малыша помочь зверушке посадить овощи на грядках.

Вы показываете заранее приготовленную карточку с рисунком. На карточке в три ряда, в различной поочередности изображаете два овоща.

Вот пример: в верхнем ряду располагается два огурца и одна картошка, в среднем – три огурца, в нижнем – две картошки и один огурец. Дайте ребенку несколько кружочков коричневого и зеленого цвета. Объясните ему, что картошка - это коричневый кружочек, а огурец – зеленый.

Показывая карточку, попросите от имени зайчика разобраться, что и куда высаживать. Сделайте как можно больше карточек с различными вариантами посадки.

После того, как вы увидите, что ребенок дает правильные ответы, усложните игру, используя еще один овощ. Так ребенок научится правильно расставлять предметы, а также ориентироваться в пространстве.

Можно сыграть еще в одну игру, способствующую развитию математических наклонностей. Вырежьте несколько грибочков и разложите их по комнатам. После этого спросите ребенка, сможет ли он собрать больше грибочков, чем вы, и начните вместе их быстро собирать.

После сборки урожая, сядьте и предложите посчитать, сколько собрали вы грибов, и сколько собрал ваш ребенок.

Потом спросите, у кого больше получилось. Следующий вопрос: насколько больше или меньше у него собранного урожая? К грибочкам, со временем, добавьте еще что–нибудь.

Вычисления станут сложнее, так как вы сможете задавать вопросы о сложении предметов между собой.

Языковые дидактические игры

После этого даете карточки с надписями: «Утюг, игла, зайчик, и трава». Попросите выбрать правильный ответ.

Такая игра поможет не только в изучении языка, но и развеселит ребенка. Чтобы сделать игру более сложной, придумайте к оставшимся словам предложения и попросите разложить все карточки по своим местам.

Любые дидактические игры для дошкольников будут для вас в будущем хорошим подспорьем. Ребенок научится не только писать или считать, но и логически мыслить. Таким способом вы расширяете его горизонты и закладываете прочный фундамент для новых знаний.

Материал с сайта www.happy-giraffe.ru

И непобедимыми!»

Описание игры:

Данный методический материал рассчитан для педагогов и родителей, которые заботятся о здоровье своих детей. А так же для ребятишек - девчонок и мальчишек, которые хотят быть сильными, красивыми и здоровыми.

Первоначально оформляем демонстрационный материал «Спорт» (используя детские книжки, разукрашки, журналы) . Ребёнок рассматривает дидактический материал, где изображены различные виды спорта.

Затем воспитатель предлагает ребёнку найти из многообразных чёрно - белых изображений такое, какое он видит на цветной иллюстрации и разукрасить его.

При этом закрепляются знания ребёнка, развивается мелкая моторика пальцев рук, фантазия, зрительная память, наблюдательность..

Затем подбираем ряд комплексов:

  • утренняя гимнастика - она бодрит, улучшает настроение, благотворно влияет на рост и развитие всего детского организма;
  • упражнения с мячом - они укрепляют мышцы спины, мышечный корсет - пресс, боковые мышцы, шею, придают силу рукам и ногам;
  • упражнения для позвоночника, т.к. здоровый позвоночник - это правильная осанка. Они помогают сохранить не только красивую осанку, но и подвижность суставов рук, укрепляют мышцы спины, улучшают кровообращение позвоночника и головного мозга.

Крупные, яркие, красочные иллюстрации заинтересуют ребёнка, глядя на них, он захочет повторить те или иные физические упражнения. А так же узнает и закрепит знания о различных видах спорта.

Так же ребёнку можно предложить рассмотреть сюжетные картинки. Играть можно двум или нескольким игрокам: они выбирают понравившуюся картинку и рассказывают друг другу по очереди «Что изображено», «Кто изображен», «Что происходит», «Какие действия выполняет ребёнок», «Какое значение это имеет для того, чтобы поддерживать здоровый образ жизни», «Что ребёнок делает не правильно и почему?», «Какие способы укрепления здоровья ты знаешь».

Подборка сюжетных картинок затрагивает вопрос здоровьесбережения дошкольников. Рассматривая их, ребёнок не только обогащает словарный запас, развивает связную речь, умение составлять рассказы, но и закрепляет знания о здоровом образе жизни.

Наконец, в завершении игры, можно поиграть в разрезные картинки или собрать мозаику - пазлы: они отличаются друг от друга геометрической формой, размером, изображением.

Составляя в единое целое картинку, у ребёнка развивается логическое мышление, происходит расширение кругозора, закрепление знаний, умений и навыков. Когда картинка будет собрана, ребёнку можно предложить составить рассказ, ответив на такие вопросы как: «Что изображено?», «Для чего необходимо это человеку?», «Какую пользу или вред приносит здоровье?», «Какие методы и способы сохранения здоровья ты знаешь?».

Подробней на сайте kladraz.ru

Дидактические игры своими руками

Я работаю в группе с детьми, имеющими нарушения слуха. Эти малыши в силу основного заболевания с большим трудом идут на контакт со взрослыми, не имеют опыта практического общения со сверстниками.

Большинство слабослышащих детей имеет нарушения со стороны формирования мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Движения их рук часто неловки и несогласованны, ведущая рука не выделяется, нарушена способность одновременно действовать двумя руками сразу. Например, ребенок не может держать одной рукой основание пирамидки, а другой нанизывать колечко на стержень и т.п.

Большие трудности возникают у глухих детей при различении многих цветовых оттенков, т.к. они обычно не владеют соответствующими речевыми обозначениями. Основная наша задача, как педагогов коррекционных групп, состоит в том, чтобы сформировать у детей с нарушениями слуха поисковые способы ориентировки при выполнении задания, предложенного взрослым.

Для ее решения мы используем игры и упражнения, в которых дошкольники действуют путем проб и экспериментирования. Эти игры развивают у малышей внимание к свойствам и отношениям предметов, умение учитывать эти свойства в практических действиях.

В дальнейшем это совершенствует зрительное восприятие. Большинство игр мы делаем своими руками. Во взаимодействии с детьми мы используем дидактические игры как во время фронтальной, подгрупповой, так и во время индивидуальной работы с воспитанниками.

К концу дошкольного возраста большая часть детей с нарушениями слуха, находящихся с 2-3 лет в специальных коррекционных детских учреждениях, достигают уровня развития зрительного восприятия, близкого к норме.

Предлагаю вниманию коллег игры-самоделки , направленные на формирование у детей 3 - 6 лет представлений о цвете, форме, величине предметов, на развитие у них способов восприятия целостного образа предмета, совершенствование мелкой моторики, тренировку внимания, памяти и мышления.

Игры своими руками. Игры и игрушки для дошкольников

(38 оценок) Оценить статью

Три года – возраст, когда глагол "играть" начинает плавно перетекать в "заниматься". В моём случае, когда офис и дочка находятся дома, занятия приходится придумывать самостоятельно. У меня нет педагогического образования и бурной фантазии, зато есть желание и интуиция.

Надеюсь, что они медленно, но верно приведут Алису в интересный мир знаний.

– Алиса, пожалуйста, тихо, мама на работе.

А, ну ладно. Дочь привыкла, правила игры знает, а они таковы: когда мама занята, нужно найти себе занятие. Найти... Где можно найти что-то интересное? В книжном шкафу.

Алиса ставит табуретку. Она может посмотреть все фотоальбомы. Это сложное занятие, потому что вначале их нужно аккуратно вытащить и ничего не опрокинуть.

Грохота нет, стало быть, справилась.

У мамы небольшой перерыв. Значит, можно посмотреть очередную, любезно записанную на видео серию "Даша-следопыт" или заняться чем-нибудь интересным, например, порисовать.

Рисуем. На полу (на старых обоях) или на мольберте, красками или гуашью – мне всё равно. Требований у меня к этому процессу всего два – не нажимать сильно кисточкой на краску и хорошенько мыть кисточку после тёмных цветов перед тем, как пользоваться светлыми красками.

Краски я разрешаю смешивать, но строго на палитре. Если рисование приходится на время после просмотра мультика, мы рисуем кого-нибудь из героев. Иногда я срисовываю что-нибудь из книжек.

Нарисую часть предмета, а Алька угадывает, что именно я рисую, и раскрашивает. Вначале обводит контур тоненькой кисточкой, потом середину раскрашивает кисточкой потолще. Если у нее хорошо получается, она начинает торопиться, что приводит к не очень красивым последствиям.

Год назад любимым ее занятием было делать отпечатки. Бывало, вымажет ладошку краской и давай лепить следы. Пять минут рисует – 20 минут отмываю.

Количество лени в моей крови невелико. Говорят, буквы хорошо запоминаются, если их рисовать пальцами. Именно пальцами. Макаешь палец в гуашь – и вот она, большая буква "А" на листе и на устах тех, кому посчастливилось наблюдать за процессом.

Разрешаю, потому что не вижу причин запрещать: ванная рядом.

Самое время перекусить. Приносит из холодильника глазированный сырок, достает ножницы, пара умелых движений – и сырок на свободе. Зачем беспокоить маму, если можно сделать все самостоятельно.

В крайнем случае, можно попросить помощи, мама не откажет.

Аппликация. Пока я не вижу смысл покупать набор аппликаций. Мелкие и сложные детали даются дочке пока с трудом. А неудачами боюсь отбить желание.

Занятия аппликацией у нас проходит по следующей схеме: вначале на листе бумаги я рисую ручкой фигуры. Список оглашает дочка. Овалы, треугольники и пр. рисую специально крупного размера, чтобы было удобно раскрашивать (особенно контуры) и вырезать.

На этом этапе в зависимости от выбранных фигур мы придумываем сюжет. Либо домик (квадрат, треугольник) , либо море и солнце (тогда мы приклеиваем круг на рисунок с волнами) . Потом она раскрашивает их краской.

Когда краска подсыхает, Алька вырезает фигуры ножницами, а потом приклеивает. Получается, что одно занятие состоит из трех.

Пазлы. Я их не люблю. Но об этом никто не знает. Не должен. Позволю себе маленькое отступление.

Помнится, первый раз, по неопытности, я высыпала все детали "Собери квадрат" Никитина и стала собирать. Как я ни старалась, каждый раз оставались лишние детали... У меня есть только одно оправдание: квадрат был далеко не первой сложности.

С повинной я пришла к мужу. За считанные минуты все стало на свои места. Первой мыслью было отложить и постараться забыть о его существовании. Потом мне стало стыдно. Это моя проблема, она не должна распространяться на ребенка.

Я сфотографировала головоломку крупным планом, и теперь у меня есть подсказка.

Вернёмся к пазлам. Стоит потеряться двум-трем частям – и, считай, игрушки больше нет. Из-за этого свойства, когда я занята, я даю Алисе пазлы только крупного размера или заменяю самоделками.

В старых журналах или каталогах нахожу фотографию большого формата и разрезаю на несколько частей. (Подручного материала такого рода в доме было хоть отбавляй – журналы, коробки с рисунками от всевозможных продуктов проходят через наши руки с ножницами, прежде чем попасть в мусорник) . И ребенок при деле, и если потеряется – не жалко. Не могу сказать, что дочка справляется с задачей совсем самостоятельно. Но Москва не сразу строилась...

Потом у нас "панковская разминка" : мы включаем громко музыку и вместе прыгаем. Алька на диване, я на полу. Можно всё... но недолго.

Парные картинки. Найти одинаковых жирафов легко, а вот искать двух разных жирафов (в профиль, анфас, вид сзади) гораздо занимательнее. Тем более что можно продолжить игру вопросами: чем они отличаются...

Энциклопедия в картинках. Когда в моем "банке иллюстраций" набирается много одинаковых предметов (животных, предметов одежды и пр.) , я делаю целую серию. Например, "сапоги" – бывают различные модели, размеры, цвета, Италия на карте – тоже своего рода "сапог".

Идея – максимально ознакомить дочку с предметом. Все, что нужно, – картинки, картон, ножницы, скотч. Чем не "энциклопедия в картинках"? Конечно, можно купить готовое, но нашу энциклопедию мы сделали сами и потому у нее особая ценность.

Кому интересно, примеры можно посмотреть в моем паспорте.

Уроки практической математики проходят у нас каждый день в магазине. Так сказать, совмещаем приятное с полезным. Выглядят они так: мой рюкзак Алиса ставит в супермаркете в ячейку, закрывает ключом.

Сделав покупки, она смотрит на ключ, называет его номер, ищет ячейку, открывает ячейку, достаёт оттуда мой рюкзак. (Бывает, что поход в магазин затягивается, ищет долго, но я терпеливо жду) . Мы считаем и укладываем в него покупки. Когда навыки Алисы перешли в стадию "уверенный пользователь", я немного усложнила задачу.

Придумала игру "математическая скорость" . Взяла картон, вырезала небольшие карточки, на них наклеила большие цифры из календаря. Красотой дизайна они не отличаются, но дочка полюбила эту игру.

Смысл такой: я раскладываю в хаотичном порядке несколько карточек. Говорю: "Быстро найди мне цифру 4, теперь цифру 16". Задача – находить как можно быстрее нужные карточки.

Когда она "разогревается" (входит в ритм) , я усложняю задачу: "Найди 34, потом найди все четверки (это может быть и 4 и 24 и 14) ". За все правильные ответы обязательно хвалю, если ошибается, даю возможность исправиться, никогда не ругаю за неправильные ответы (вообще, это бывает редко, обычно под конец, когда, видимо, она устает) . Игру заканчивает обязательно на правильном ответе, чтобы от игры остались только положительные эмоции.

Со временем у меня появились некоторые внутренние правила:

  • Свобода выбора. Алиса сама решает, чем ей заняться. В крайнем случае, в ход пускаю меню: ты будешь играть в лото или пойдем рисовать?
  • Умеешь – делай, не умеешь – пробуй. Прежде чем сделать что-то за нее, я даю возможность самой выполнить то или иное действие. Если действие совершается впервые, покажу, объясню, но мне нужна попытка, пусть даже не очень удачная.
  • Всегда начинать с простых заданий.
  • Всегда заканчивать процесс на положительном результате.
  • Не переносить на ребенка свои комплексы или проблемы: если я не могу собрать пазл – мои трудности. Если мне не нравится игра – я не должна навязывать свои интересы ребенку.
  • В случае неудач с улыбкой произношу фразу "Давай попробуем еще раз, у тебя обязательно получится".

Источник www.7ya.ru