Правда и мифы о христианстве. Что такое православие? Вся правда о крещении Руси. Мы не злобы ради это говорим, а ради фактов, мы не хотим никого обижать, мы хотим узнать, что же было в действительности, с научной точки зрения

Православие и Христианство это совершенно разные понятия, а церковь по указу Никона в 17 веке осуществила подмену понятий изменив “правоверная” на “православная”, с тех пор все християне вдруг стали православными.

http://kolohost.ru/?p=355

Григорий Климов. Красная каббала

Приложение 2.

Краткая история раскола, как пример Комплекса власти в Православной церкви

Штрихи истории.

Управление русской Церковью сначала находилось в Киеве. Во главе церкви стоял митрополит. Первыми митрополитами на Руси были греки, которые присылались из Константинополя греческими патриархами.

Позднее русские митрополиты стали избираться собором русского духовенства и ездили в Константинополь для принятия поставления от греческого патриарха. Киевский митрополит ставил епископов на важнейшие русские города.

После разорения Киева войсками татарского хана Батыя в 1240 г. местопребывание митрополита было перенесено во Владимир. А при св. митрополите Петре кафедра митрополита была учреждена в Москве.

В 1439 г. во Флоренции (Италия) был созван церковный собор по вопросу соединения церквей - западной и восточной. Этого соединения желали византийский император и патриарх для того, чтобы заручиться помощью от римского папы в борьбе против турок, все более теснивших Византию. На Флорентийском соборе была принята уния (союз), по которой папа признавался главою обеих церквей: католической и православной, причем последняя должна была признать и католические догматы. За православной церковью сохранялись лишь ее богослужебные обряды. На собор во Флоренцию прибыл и московский митрополит Исидор, - г В 1439 г. во Флоренции (Италия) был созван церковный собор по вопросу соединения церквей - западной и восточной. Этого соединения желали византийский император и патриарх для того, чтобы заручиться помощью от римского папы в борьбе против турок, все более теснивших Византию. На Флорентийском соборе была принята уния (союз), по которой папа признавался главою обеих церквей: католической и православной, причем последняя должна была признать и католические догматы. За православной церковью сохранялись лишь ее богослужебные обряды. На собор во Флоренцию прибыл и московский митрополит Исидор, - грек, присланный незадолго перед собором константинопольским патриархом. Он открыто примкнул к унии. По возвращении митрополита Исидора в Москву состоялся собор русского духовенства, который нашел действия митрополита неправильными, и он был низложен с первосвятительской кафедры. Вместо него собор избрал главой русской Церкви рязанского архиепископа Иону, который и был поставлен в митрополиты в 1448 г. уже без утверждения константинопольского патриарха. С этого времени русские митрополиты стали избираться собором русского духовенства, без утверждения и поставления византийским патриархом. Таким образом, русская Церковь приобрела независимость от греческой.

При митрополите Ионе произошло отделение юго-западной русской Церкви от северо-восточной. Литовские князья с неудовольствием смотрели на зависимость духовенства и населения их земель от московского митрополита. По их настоянию в Киеве была учреждена особая митрополия. Митрополит киевский продолжал назначаться константинопольским патриархом. Так образовались две русских митрополии: одна управляла северо-восточной частью России, другая - юго-западным краем. Юго-западная церковь вскоре подпала под влияние католичества. Русская же православная Церковь с центром в Москве, Церковь независимого, сильного, крепнущего государства, сохранила чистоту православия.

В 1453 г. Константинополь был взят турками, и вся Византия подпала под турецкую власть. "Божья кара за измену Православию, за союз с папой-католиком постигла Византию", - говорили тогда в Москве, узнав о победе турок.

В 1551 г. при царе Иоанне Грозном в Москве состоялся знаменитый церковный собор, получивший название "Стоглавый", так как сборник его постановлений состоял из ста глав. Этот собор оградил древне византийские православные традиции, сохранившиеся на Руси, от проникающих из-за рубежа новых религиозных веяний. Собор пригрозил строгими церковными наказаниями тем, кто дерзнул бы нарушить правила святых апостолов, искажать или отметать старые обряды и предания св. Церкви.

В 1589 г. при царе Федоре Иоанновиче в Москву приехал восточный патриарх Иеремия. Его пребывание в Москве русская Церковь использовала для учреждения в России патриархии. В тот же год митрополит московский Иов был возведен в сан всероссийского патриарха. Обращаясь к царю Федору, патриарх Иеремия сказал: "Ветхий Рим пал от ересей, вторым Римом - Константинополем завладели агарянские внуки - турки; твое же великое Российское царство - третий Рим всех превзошло благочестием" (В. О. Ключевский. Курс русской истории. М., 1957, ч. III, с. 293).

Но именно в то время, когда русская Церковь, казалось, достигла наибольшего величия и расцвета, в ней произошел великий раскол. Это печальное событие случилось в царствование Алексея Михайловича и в патриаршество Никона во второй половине XVII столетия.

РЕФОРМЫ ПАТРИАРХА НИКОНА И НАЧАЛО РАСКОЛА.

Церковный диктатор.

Патриарх Никон стал вводить в русскую Церковь новые обряды, новые богослужебные книги и другие "улучшения" без одобрения собора, самовольно. Он вступил на московский патриарший престол в 1652 году. Еще до возведения в патриархи он сблизился с царем Алексеем Михайловичем. Вместе они и задумали переделать русскую Церковь на новый лад: ввести в ней новые чины, обряды, книги, чтобы она во всем походила на современную им греческую церковь, которая давно уже перестала быть вполне благочестивой. В окружении патриарха Никона наибольшую роль стал играть международный авантюрист Арсений Грек, человек, кроме всего прочего, весьма сомнительной веры. Воспитание и образование он получил у иезуитов, по прибытии на Восток принял ислам, затем снова примкнул к православию, а потом уклонился в католичество.

Когда он появился в Москве, его отправили в Соловецкий монастырь как опасного еретика. Отсюда и взял его Никон к себе и сделал главным помощником в церковных делах. Это вызвало ропот среди русского народа. Но возражать Никону опасались, так как царь предоставил ему неограниченные права в делах церкви. Опираясь на дружбу и власть царскую, Никон приступил к церковной реформе решительно и смело.

Начал он с укрепления собственной власти. Никон имел характер жестокий и упрямый, держал себя гордо и недоступно, называя себя, по примеру римского папы, "крайним святителем", титуловался "великим государем" и был одним из самых богатых людей России. К архиереям он относился надменно, не хотел их называть своими братьями, страшно унижал и преследовал остальное духовенство. Все страшились и трепетали перед Никоном. Историк Ключевский назвал Никона церковным диктатором.

Реформа началась порчей книг. В старину не было типографий, книги переписывались в монастырях и при епископских дворах особыми мастерами. Это мастерство, как и иконописание, почиталось священным и выполнялось старательно и с благоговением. Русский народ любил книгу и умел ее беречь как святыню.

Малейшая опись в книге, недосмотр или ошибка считались большим грехом. Вот почему сохранившиеся до нас многочисленные рукописи старого времени отличаются чистотою и красотою письма, правильностью и точностью текста. В древних рукописях трудно встретить помарки или зачеркивания. В них было меньше описок, чем в современных книгах опечаток. Замеченные в прежних книгах существенные погрешности были устранены еще до Никона, когда в Москве начал действовать Печатный Двор. Исправление книг велось с большой осторожностью и осмотрительностью.

Иначе стало при патриархе Никоне. На соборе в 1654 г. было решено исправлять богослужебные книги по древним греческим и древним славянским, на самом же деле исправление производилось по новым греческим книгам, напечатанным в иезуитских типографиях Венеции и Парижа. Об этих книгах даже сами греки отзывались как об искаженных и погрешительных.

За изменением книг последовали и другие церковные нововведения. Наиболее заметными нововведениями были следующие:

вместо двоеперстного крестного знамения, которое было принято на Руси от греческой православной церкви вместе с христианством и которое является частью святоапостольского предания, было введено троеперстие.

в старых книгах, в согласии с духом славянского языка, всегда писалось и выговаривалось имя Спасителя "Исус", в новых книгах это имя было переделано на грецизированное "Иисус".

в старых книгах установлено во время крещения, венчания и освящения храма делать обхождение по солнцу в знак того, что мы идем за Солнцем-Христом. В новых книгах введено обхождение против солнца.

в старых книгах, в Символе Веры (8 член), читается: "И в Духа Святаго Господа Истиннаго и Животворящаго", после же исправлений слово "Истиннаго" было исключено.

вместо сугубой, т. е. двойной аллилуйи, которую творила русская церковь с древних времен, была введена трегубая (то есть тройная) аллилуйя.

божественную литургию в Византии, а потом и в Древней Руси совершали на семи просфорах; новые "справщики" ввели пятипросфорие, т. е. две просфоры исключили.

Никон и его помощники дерзко посягнули на изменение церковных установлений, обычаев и даже апостольских преданий русской православной Церкви, принятых при Крещении Руси.

Эти изменения церковных узаконений, преданий и обрядов не могли не вызвать резкий отпор со стороны русских людей, свято хранивших древние святые книги и предания. Кроме самой порчи книг и обычаев церковных, резкое сопротивление в народе вызвали те насильственные меры, с помощью которых Никон и поддерживающий его царь насаждали эти нововведения. Жестоким гонениям и казням подвергались русские люди, совесть которых не могла согласиться с церковными нововведениями и искажениями. Многие предпочитали умереть, чем предать веру своих отцов и дедов.

Пример того, как делалась церковная реформа.

Поскольку самым известным примером реформ Никона является перемена перстосложения, остановимся немного на этом вопросе. Вся русская Церковь творила тогда крестное знамение двоеперстием: три пальца (большой и два последних) складывали во имя Святой Троицы, а два (указательный и великосрединий) во имя двух естеств во Христе - божеского и человеческого. Так складывать пальцы для выражения главных истин православной веры учила и древняя греческая Церковь. Двоеперстие идет с апостольских времен. Его изображение содержится на мозаиках 4 века. Святые отцы свидетельствуют, что и Сам Христос благословлял учеников именно таким знамением. Никон же отменил его.

Он сделал это самовольно, без соборного решения, без согласия Церкви и даже без совета с каким-либо епископом. Взамен он приказал знаменоваться троеперстием: складывать первые три перста во имя св. Троицы, а два последние "иметь праздными", то есть ими ничего не изображать. Христиане говорили: новый патриарх упразднил Христа.

Троеперстие было явным новшеством. Оно незадолго до Никона появилось у греков, они же привезли его и в Россию. Ни один святой отец и ни один древний собор не свидетельствуют о троеперстии. Поэтому русские люди не хотели его принимать.

Мало того, что троеперстие как символ было гораздо менее выразительным и точным изображением того, во что мы верим, в нем содержалась очевидная неточность исповедания, ибо когда мы накладываем на себя крестное знамение, то выходит, будто это св. Троица была распята на кресте, а не Одно из лиц Ее - Исус Христос по своему человечеству.

Но Никон ни с какими доводами не думал считаться. Он начал свои реформы не с благословения Божьего, а с проклятий и анафем. Воспользовавшись прибытием в Москву антиохийского патриарха Макария и других иерархов с Востока, Никон предложил им высказаться в пользу нового перстосложения. Они написали следующее:

"Предание прияхом с начала веры от святых апостол и святых отец, и святых седьми соборов творити знамение честнаго креста тремя первыми перстами десныя руки. И кто от христиан православных не творит крест тако, по преданию восточныя церкви, еже держа с начала веры даже до днесь, есть еретик и подражатель арменов. И сего ради имамы его отлучена от Отца и Сына и Св. Духа, и проклята".

Подобное страшное осуждение сначала было провозглашено в присутствии множества народа, затем изложено письменно и напечатано в изданной Никоном книге "Скрижаль". Как громом поразили русский народ эти безрассудные проклятия и отлучения. Русский благочестивый народ, вся русская церковь не могли согласиться с таким крайне несправедливым осуждением, провозглашенным Никоном и его единомышленниками - греческими архиереями, тем более что они говорили явную неправду, будто бы и апостолы, и св. Отцы установили троеперстие. Но Никон не остановился и на этом. Ему потребовалось не только уничтожить, но и оплевать древности православия.

В книге "Скрижаль" к только что приведенным он добавил новые осуждения. Он дошел до того, что стал хулить двоеперстие как якобы заключающее в себе страшные "ереси и нечестие" древних еретиков, осужденных вселенскими соборами (ариан и несториан). В "Скрижали" преданы проклятию и анафеме православные христиане и за то, что исповедуют в символе веры Духа Святого Истинным. В сущности, Никон и его помощники прокляли русскую Церковь за совершенно православное исповедание веры и за древние церковные предания.

Эти действия Никона и его единомышленников сделали их отступниками от святой Церкви.

ПРОТИВНИКИ НИКОНА.

Главный противник Никона.

Деятельность Никона встретила сильное противодействие со стороны ряда духовных деятелей того времени: епископа Павла Коломенского, протопопов Аввакума Петрова, Иоанна Неронова, Даниила из Костромы, Логгина из Мурома и других. Вожди религиозной оппозиции пользовались в народе огромным уважением за высокие личные качества. Они смели говорить правду в глаза сильным мира сего, нисколько не заботились о своих личных выгодах, служили Церкви и Богу со всей преданностью, искренней и пламенной любовью. В устных проповедях, в письмах они смело обличали всех виновников церковных несчастий, не боясь называть первыми имена патриарха и царя. Поражает в них готовность пойти на страдание и мучение за дело Христово, за правду Божию.

Верные и стойкие поборники церковной старины вскоре подверглись жестоким мучениям и казням. Первыми мучениками за правую веру были протопопы Иоанн Неронов, Логгин, Даниил, Аввакум и епископ Павел Коломенский. Они были высланы из Москвы в первый же год реформаторской деятельности Никона (1653-1654 гг.).

На соборе 1654 года, созванном по вопросу о книжном исправлении, епископ Павел Коломенский мужественно заявил Никону: "Мы новой веры не примем", за что без соборного суда был лишен кафедры. Прямо на соборе патриарх Никон собственноручно избил епископа Павла, сорвал с него мантию и велел немедленно отправить его в ссылку. В далеком северном монастыре епископ Павел был подвергнут тяжелым мучениям и, наконец, тайно убит.

Народ говорил, что на первосвятительском престоле воссел палач и убийца. Все трепетали перед ним, и никто из епископов уже не посмел выступить с мужественным словом обличения. Робко и молчаливо они соглашались с его требованиями и распоряжениями. Те же, кто не мог перешагнуть через свою совесть, но не были в силах сопротивляться, постарались отойти от дел. Так, епископ вятский Александр, сохраняя личную верность старой вере, предпочел оставить свою кафедру, удалившись в один из монастырей.

К сожалению, среди русского духовенства середины 17 в. оказалось значительное число людей малодушных, не посмевших перечить жестокому начальству. Поэтому главным противником Никона был народ церковный: простые иноки и миряне, лучшие, духовно сильные и преданные сыны Православия. Таковых было немало, даже, вероятно, большинство. Старообрядчество с самого начала было народной верой.

Ошибка Никона.

Никон пробыл на патриаршем престоле семь лет. Своим властолюбием и гордостью он сумел оттолкнуть от себя всех. Произошел у него разрыв и с царем. Патриарх вторгался в дела государства, возмечтал даже стать выше царя и полностью подчинить его своей воле. Алексей Михайлович стал тяготиться своим "собинным другом", охладел к нему.

Тогда Никон задумал воздействовать на царя угрозой, что ему раньше удавалось. Он решил публично отречься от патриаршества, рассчитывая на то, что царь будет тронут его отречением и станет упрашивать не покидать первосвятительский престол. Это стало бы хорошим поводом восстановить и усилить свое влияние на царя.

На торжественной литургии в Успенском соборе в Кремле 10 июля 1658 г. он объявил с амвона, обращаясь к духовенству и народу: "От лени я окоростовел, и вы окоростовели от меня. От сего времени не буду вам патриарх; если же помыслю быть патриархом, то буду анафема". Тут же на амвоне Никон снял с себя архиерейское облачение, надел черную мантию и монашеский клобук, взял простую клюку и вышел из собора.

Однако Никон жестоко ошибся в своих расчетах. Царь, узнав об уходе патриарха, не стал удерживать его. Никон же, скрывшись в Воскресенском монастыре, прозванном им "Новым Иерусалимом", стал ждать реакции царя. Он по-прежнему держал себя властно и самовольно: совершал рукоположения, осуждал и проклинал архиереев. Но напрасное ожидание его ожесточило настолько, что он даже предал проклятию царя со всем его семейством.

Примириться со своим новым положением в качестве только монастырского обитателя он, разумеется, не мог. Никон попытался снова вернуться к патриаршей власти. Однажды ночью он внезапно приехал в Москву в Успенский собор во время богослужения и послал уведомить царя о своем приезде. Но царь к нему не вышел. Раздосадованный Никон вернулся в монастырь.

Бегство Никона с патриаршего престола внесло новое расстройство в церковную жизнь. Царь по этому случаю в 1660 г. созвал собор в Москве Собор решил избрать нового патриарха. Но Никон на этом соборе разразился бранью, обозвал его "бесовским сонмищем". Царь и архиереи не знали, что делать с Никоном.

Никониане против Никона.

В это время в Москву с подложными грамотами прибыл тайный иезуит греческий "митрополит" Паисий Лигарид. Затем были получены достоверные сообщения, что Паисий Лигарид состоит на службе у римского папы и что восточные патриархи за то низвергли его и прокляли. Но в Москве на это посмотрели сквозь пальцы, вероятно потому, что Паисий Лигарид мог весьма пригодиться царю. Этому ловкому и изворотливому человеку было поручено дело Никона. Паисий сразу стал во главе русских церковных дел. Он заявил, что Никон "должен быть проклят как еретик", и что для этого нужно созвать в Москве большой собор при участии восточных патриархов.

В ответ Никон беспомощно ругал грека "вором", "нехристем", "собакой", "самоставленником", "мужиком".

Для суда над Никоном и рассмотрения других церковных дел царь Алексей в 1666 г. созвал собор, который был продолжен и в следующем, 1667 г. На собор прибыли восточные патриархии - Паисий александрийский и Макарий антиохийский. Приглашение этих патриархов было неудачным. Как потом оказалось, они сами были низложены со своих престолов собором восточных иерархов, и поэтому не имели канонического права решать какие-либо церковные дела.

Начался суд над Никоном. Собор признал Никона виновным в самовольном бегстве с кафедры и в других преступлениях. Патриархи называли его "лжецом", "обманщиком", "мучителем", "убийцей", сравнивали с сатаной, говорили, что он "даже хуже сатаны", признали его еретиком за то, что он приказал не исповедовать воров и разбойников перед смертью. Никон не остался в долгу и обзывал патриархов "самозванцами", "турецкими невольниками", "бродягами", "продажными людьми" и т. п. В конце концов, собор лишил Никона священного сана и сделал простым монахом.

После перемены своей судьбы Никон сам переменился по отношению к своим реформам. Еще будучи на патриаршем престоле, он иногда говорил, что "старые служебники добры" и по ним "можно служить службу Божию". Уйдя же с престола, он стал издавать в монастыре книги согласные со старопечатными. Этим возвращением к старому тексту Никон как бы вынес суд над собственной книжной реформой, признав ее ненужной и бесполезной.

Никон скончался в 1681 г., не примиренным ни с царем, ни с архиереями, ни с Церковью.

СУД НАД РУССКОЙ ЦЕРКОВЬЮ.

Низложив Никона, собор избрал на его место нового патриарха, Иоасафа, архимандрита Троице-Сергиевой лавры. Затем приступили к решению вопросов, вызванных церковной реформой.

Реформа была выгодна многим. Восточным патриархам она была весьма полезна, так как проводилась в согласии с греческими новыми книгами и закрепляла их главенство в вопросах веры и утверждала духовный авторитет, к тому времени на Руси поблекший.

Государственная власть тоже видела свою геополитическую выгоду в реформе.

И Ватикан в реформе православной Церкви тоже имел свой интерес. С присоединением Украины к Москве в России стало сказываться юго-западное влияние. В Москву понаехало множество украинских и греческих монахов, учителей, политиков и разных дельцов. Все они были в сильной степени заражены католицизмом, что не помешало им, а может быть, даже и помогло, приобрести большое влияние при царском дворе. Паисий Лигарид, продолжая дело митрополита Исидора, вел в это время переговоры с католическим Западом о соединении русской Церкви с римской. Он пытался склонить к этому и восточных патриархов. Русские же архиереи во всем были послушны царю. В такое-то время и состоялся собор по делу никоновской реформы.

Собор одобрил книги новой печати, утвердил новые обряды и чины и наложил страшные проклятия и анафемы на старые книги и обряды. Двоеперстие собор объявил еретическим, а троеперстие утвердил на вечные времена как великий догмат. Проклял тех, кто в символе веры исповедует Духа Святаго Истинным. Проклял и тех, кто будет совершать службу по старым книгам. В заключение собор изрек:

"Если кто не послушает нас или начнет прекословить и противиться нам, то мы такового противника, если он - духовное лицо, извергаем и лишаем всякого священнодействия и благодати и предаем проклятию; если же это будет мирянин, то такового отлучаем от св. Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, и предаем проклятию и анафеме как еретика и непокорника и отсекаем, как гнилой уд. Если же кто до самой смерти останется непокорным, то таковой и по смерти да будет отлучен, и душа его пребудет с Иудой-предателем, с еретиком Арием и с прочими проклятыми еретиками. Скорее железо, камни, дерево разрушатся, а тот да будет не разрешен во веки веков. Аминь".

Эти ужасные проклятия возмутили даже самого Никона, привыкшего проклинать православных христиан. Он заявил, что они положены на весь православный народ и признал их безрассудными.

Чтобы заставить русский благочестивый народ принять новую веру, собор благословил подвергать ослушников соборных определений тягчайшим казням: заточать их в тюрьмы, ссылать, бить говяжьими жилами, отрезать уши, носы, вырезывать языки, отсекать руки. Все эти деяния и определения собора внесли еще большую смуту в умы русских людей и усугубили церковный раскол.

НАДЕЖДЫ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ.

Раскол русской Церкви совершился не сразу. Определения собора были настолько ошеломляющими, в них было так много безумия, что русский народ счел их за дьявольское наваждение. Многие думали, что царь лишь временно обманут приезжими греками и западниками, и верили, что он рано или поздно распознает этот обман и возвратится к старине. Что же касается архиереев, участвовавших на соборе, то о них составилось убеждение, что они не тверды в своей вере и, боясь царской власти, готовы веровать так, как прикажет царь.

Один из них, чудовский архимандрит Иоаким (впоследствии патриарх) откровенно заявил: "Я не знаю ни старой веры, ни новой, но что велят начальницы, то я готов творить и слушать их во всем".

В течение 15 лет после собора шли пререкания между сторонниками старой веры и новой, между представителями древней народной Церкви и представителями новой, царской. Протопоп Аввакум слал царю Алексею Михайловичу одно послание за другим и призывал его к покаянию. Этот протопоп-богатырь горячо и вдохновенно убеждал царя, что в древнем православии, которое так немилостиво проклято собором, нет ничего еретического: "Мы содержим истинную и правую веру, умираем и кровь свою проливаем за Церковь Христову".

Царя просили назначить всенародное состязание с духовными властями: пусть видят и слышат все, какая вера истинная - старая или новая, но Алексей Михайлович не внял. После его смерти царский престол занял его сын Феодор Алексеевич. Защитники и исповедники древних церковных преданий обратились к новому царю с горячей мольбой "вернуться к вере благочестивых и святых предков". Но и эта мольба не имела успеха.

На все челобитные церковных пастырей, жаждавших мира и единства церковного, правительство отвечало ссылками и казнями.

НАЧАЛО ГОНЕНИЙ НА ХРИСТИАН.

Костры запылали.

Казни последовали тотчас же после собора. Знаменитые защитники древлеправославного благочестия - протопоп Аввакум, священник Лазарь диакон Феодор, инок Епифаний - были сосланы на крайний Север и заточены в земляную тюрьму в Пустозерске. Они были подвергнуты (за исключением Аввакума) еще особой казни: им вырезали языки и отсекли правые руки, чтобы они не могли ни говорить, ни писать в обличение своих гонителей.

Более 14 лет пробыли они в мучительном заточении, в сырой яме. Но никто из них не поколебался в правоте своей веры. Благочестивый народ чтил этих исповедников как необоримых воинов Христовых, как дивных страстотерпцев и мучеников за святую веру. Пустозерск стал святым местом.

По настоянию нового патриарха Иоакима пустозерские страдальцы были преданы сожжению. Казнь последовала в пятницу, в день страстей Христовых, 14 апреля 1682 г. Узников вывели на площадь, где был устроен сруб для сожжения. Бесстрашно вошли они в него. Толпа людей, сняв шапки, молча окружила место казни. Огонь запылал. Священномученик Аввакум обратился к народу с прощальным словом. Подняв высоко сложенную в двуперстие руку, он провозгласил "Вот будете этим крестом молиться, вовеки не погибнете".

Когда огонь угас, народ бросился собирать святые кости, чтобы разнести их потом по всей русской земле. Мучения и казни совершались и в других местах московского государства.

Соловецкая расправа.

За шесть лет до сожжения пустозерских узников были преданы мучительной смерти сотни преподобных отцов и исповедников славной Соловецкой обители. Эта обитель вместе со многими монастырями и скитами русской Церкви отказалась принять новые книги. Соловецкие иноки решили продолжать службу Божию по старым книгам. Они написали государю в течение нескольких лет пять челобитных (прошений), в которых умоляли царя только об одном: разрешить им оставаться в прежней вере.

"Плачемся все со слезами, - писали иноки царю Алексею Михайловичу, - помилуй нас, нищих и сирот, повели, государь, нам быти в той же нашей старой вере, в которой отец твой, государев, и все благоверные цари и великие князи скончались, и преподобные отцы Соловецкой обители: Зосима, Савватий, Герман и Филипп митрополит, и все святые отцы угодили Богу".

Соловецкие иноки были твердо убеждены, что измена старой вере означала измену Церкви и Самому Богу. Поэтому они писали:

"Лучше нам временною смертью умереть, нежели вечно погибнуть. И если нас предадут огню и мукам или на части рассекут, мы и тогда не изменим апостольскому преданию вовеки".

В ответ на все просьбы и мольбы смиренных иноков царь послал в Соловецкий монастырь военную команду, чтобы силою заставить убогих старцев принять новые книги. Иноки не пустили к себе стрельцов и затворились в обители за толстыми каменными стенами, готовясь к защите. Царские войска осаждали Соловецкий монастырь в течение восьми лет, с 1668 по 1676 г. Наконец, в ночь на 22 января 1676 г., в результате предательства одного из братии, нового иуды, стрельцы ворвались в обитель, и началась страшная расправа с жителями монастыря.

Было замучено до 400 человек: одних повесили, других порубили на плахах, третьих утопили в проруби. Были и такие, которых вморозили в лед, или подвесили, подцепив за ребра крючьями. Вся обитель была залита кровью святых страдальцев. Они умирали, не ожидая ни милости, ни пощады. Только 14 человек случайно уцелели.

Тела убитых и разрубленных лежали с полгода неубранными, пока не пришел царский указ - предать их земле.

Разгромленная и разграбленная обитель была заселена присланными из Москвы монахами, принявшими новую правительственную веру и новые книги.

Боярыня Морозова.

Незадолго до казни соловецких страдальцев были замучены в боровской тюрьме (Калужская обл.) две родных сестры из боярского рода Соковниных, боярыня Феодосия Прокопьевна Морозова и княгиня Евдокия Прокопьевна Урусова.

С детства они были окружены почетом, славой, близко стояли к царскому двору и часто там бывали. Но ради истинной веры они презрели и богатство, и почет, и славу мирскую. Они были арестованы и подвергнуты страшным пыткам. По указу царя их сослали в Боровок и посадили здесь в мрачное и сырое подземелье.

Сестер-исповедниц и бывшую с ними инокиню Марью Данилову морили голодом. Силы их слабели, жизнь медленно угасала. 11 сентября 1675 г. сначала скончалась Евдокия, а 2 ноября, через 51 день, ее сестра, успевшая еще до ссылки принять иночество с именем Феодоры.

БЕГСТВО ЦЕРКВИ В ПУСТЫНИ И ЛЕСА.

Положение христиан-старообрядцев в России в 17 столетии во многом было похоже на положение христиан во враждебно-языческой Римской империи. Как тогда божьи люди вынуждены были скрываться в катакомбах, так и русским православным христианам пришлось скрываться от государственных и церковных властей. По настоянию патриарха Иоакима царевна Софья в 1685 г. издала против старообрядцев 12 грозных статей. Вот некоторые из них:

Если кто тайно будет содержать старую веру, того бить кнутом и ссылать в отдаленные места.

Бить кнутом и батогами даже тех, кто окажет хотя какую-нибудь милость старообрядцам: дадут им или поесть, или только испить воды.

Ссылать и бить кнутом и таких людей, у которых старообрядцы только приютились.

Все имущество старообрядцев было приказано отбирать и отписывать великим государям.

От этих тяжких наказаний, разорений и смерти могло спасти гонимых христиан лишь полное отречение от старой веры. От всех русских людей требовалось верить так, как приказывало новое начальство.

В этом же узаконении Софьи была статья, которая гласила:

если кто из старообрядцев перекрещивал крещеных в новой церкви и, если он даже и раскается, исповедуется в том отцу духовному и искренне пожелает причаститься, то его, исповедав и причастив, все-таки "казнить смертию без всякого милосердия".

В России настало лютое время: сотнями и тысячами сжигали людей, резали языки, рубили головы, ломали клещами ребра, четвертовали; тюрьмы, монастыри и подземелья были переполнены страдальцами за святую веру. Духовенство и гражданское правительство беспощадно истребляли своих же родных братьев - русских людей. Никому не было пощады: убивали не только мужчин, но женщин, и даже детей.

За всю историю западной инквизиции смертные приговоры были вынесены восьми тысячам людей, но только за первые десятилетия борьбы новообрядцев со старой верой было убито более сотни тысяч древлеправославных христиан.

Преследуемые христиане бежали в пустыни, леса, в горы. Но и там их отыскивали, жилища разоряли, а самих приводили к духовным властям для Преследуемые христиане бежали в пустыни, леса, в горы. Но и там их отыскивали, жилища разоряли, а самих приводили к духовным властям для увещаний, и, если они не изменяли старой вере, предавали мучениям и смерти.

Через четыре года после узаконения статей Софьи патриарх Иоаким издал указ: "Смотреть накрепко, чтобы раскольники не жили в волостях и в лесах, а где объявятся - самих ссылать, пристанища их разорять, имущество продавать, а деньги присылать в Москву".

Современная новообрядческая церковь на поместном соборе в 1971 г. признала ошибку, сделанную бывшим патриархом Никоном и собором 1666-67 гг., приведшую к трагическому разделению русской Церкви, и засвидетельствовала, что старые обряды для нее "равночестны и спасительны", а клятвы были положены "не по доброму разумению". И как итог: реформы "не имели ни канонических, ни исторических оснований"...

P.S Коля Петин:

Теперь можно сколько угодно обвинять евреев в участии революции 1917 г., но причина трагедии 1917- 1991 – 1993.,и нынешней ситуации – кроется в далёком прошлом.

И кровавую разборку за власть и умы людей устроили граждане Руси.

Романовы (не без помощи Запада) постепенно отняли у Руссов их много тысячелетнюю историю. – В следствии чего, как в анекдоте: «приходи кто хочешь, бери что хочешь»

Я не обвиняю поголовно всех Романовых – нет у меня такого права. Спустя века, род Романовых, грубо говоря получил – «тем же, по тому же месту» + кровавую бойню.

Что сделали большевики то же что Никоновцы – заменили Веру и праздники + своё ГУП ЧК.

В довесок русские Христиане негативно относятся к русским же Староверам. Старообрядцев считают заблудшими))))).

Когда то Русь приняла Христиан, в последствии Христиане не принимают ТЕРПИМО первую Веру Руссов.

А гундяев Словян назвал – дикарями

Пока будет длится такая котовасия – не поднимется Россия с колен.

Не с колен надо подниматься – мозги надо включать и здраво мыслить, избавляться от невежества!

Это моя точка зрения – теперь можно делать нападки))))

Предисловие.

Итак по плодам их узна́ете их.

Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?

И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

Евангелие от Матфея 7, 20-23


Предлагаю Вашему вниманию весьма интересную публикацию, в которой содержатся уникальные фотографии одного крайне важного документа. С этим документом необходимо ознакомиться каждому патриоту России.

______________________________________________________

Как РПЦ захватывает Тамбов


Митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий. Фото: Тамбовская епархия

Очень несладко живется Тамбовской епархии. Настолько несладко, что митрополит Тамбовский Феодосий даже решил написать губернатору Тамбовской области письмо. Спасибо, что передали нам два новых монастыря, говорит митрополит, только вот проблем нерешенных у нас еще остался огромный список. А обнаглевшие городские власти помогать не хотят, не воспринимают нас всерьез. И дальше увлекательный список просьб из 26 пунктов. Наслаждайтесь;)







Вице-губернатор Наталья Астафьева отреагировала на просьбы митрополита как верный член православной паствы.

«По каждой теме, упомянутой в обращении, необходимо назначить ответственных лиц, выработать наиболее оптимальный путь решения, разработать план совместных действий. Системный подход с учетом бюджетных ресурсов, а также с привлечением спонсорских средств позволит в рамках церковно-государственного взаимодействия... сделать Тамбов и его окрестности лучше и красивее, позволит восстановить связь времен и поколений».

То есть некоторым жителям Тамбова уже можно потихоньку готовиться к тому, что дома, в которых они живут, и школы, в которых учатся их дети, у них отберет церковь во имя восстановления связи времен и поколений.

https://varlamov.ru/2625330.html

______________________________________

На самом деле никаких нападок на РПЦ в той статье не было: я просто изложил факты, из которых проистекали совершенно однозначные выводы. Только и всего. А если факты выглядят как нападки – то это лучшая характеристика тем, кто за эти факты ответственен.

То же самое касается фактов, изложенных в публикации Варламова (вне зависимости от отношения к самому Варламову). Факты – вещь упрямая. При такой деятельности РПЦ никаких нападок и дискредитации уже не надо.

Как к такой деятельности тамбовской епархии относиться? И только ли в Тамбове такое происходит? Увы, нет, такое происходит не только в Тамбове, такое происходит по всей стране. Исаакий, я полагаю, у всех на слуху.

Краткий экскурс в историю.

Некоторые могут спросить: как РПЦ дошла до жизни такой? Является ли такая деятельность общей политикой РПЦ или это «злоупотребление на местах»?

Ответ на многое дает речь патриарха Кирилла в 2013 году на 1025-летие крещения Руси, в которой он сказал, что 25 лет назад началось духовное возрождение России (кому интересно, могут прочитать об этом ).

Я думаю, все знают, что было тогда (то есть 25 лет назад от 2013 года) – горбачевская «перестройка». Для народа это было катастрофой, «перестройка» закончилась разрушением СССР. Почти 300 млн. людей лишились своей Родины – СССР. Резкое обнищание народа, кровавые конфликты и войны по местам, бандитизм и другие ужасы сопровождали распад СССР.

Но для кого война, для кого – мать родная. Для миллионов людей «перестройка» и распад СССР – великая трагедия и катастрофа, а для церкви – счастье и начало духовного возрождения России.

Назвав время «перестройки» началом духовного возрождения России патриарх Кирилл показал себя во всей красе. А поскольку ему никто из верховных иерархов РПЦ не возразил – получается, что РПЦ согласна с тем, что «перестройка» - это начало духовного возрождения России.

Как говорится, во истину по плодах их узнаете их . Это действительно очень важно узнать.

Огромные страдания принес народам распад СССР. Но на образовавшихся на месте СССР обломках Великой Державы к власти пришли жадные люди. Собственность, которая была достоянием всего народа – стала достоянием кучки богатеев, ограбивших народ.

И чью сторону приняла Церковь? Грабителей или ограбленных? Увы, грабителей. Это факт.

Более того, РПЦ не только стала на сторону грабителей – Церковь вместе с олигархами- кровопийцами стала рвать на куски истерзанную страну, вырывая куски пожирнее, пользуясь тем, что слабые разобщенные люди не могут защитить себя и свое имущество. Церковь продолжает грабить и обирать тех, кто уже ограблен и обобран.

«Слуги божьи» из РПЦ оказались рвачами, полностью лишенными совести, сочувствия и сострадания, как худшие из разбойников. И свои гнусные деяния РПЦ лицемерно пытается оправдать «службой богу», «исполнением воли божьей», «восстановлением исторической справедливости».

Что мы видим: руководство РПЦ купается в роскоши, в то самое время, как миллионы ограбленных людей находятся за чертой бедности, в нищете.


Кстати цена каждой из этих митр существенно превышает 100 тыс. рублей. Умножьте-ка, подсчитайте. И это только одни головные уборы…

Если бы эти «служители бога» действительно бы верили, что Иисус Христос придет судить живых и мертвых, ожидали бы воскресения мертвых и жизни будущего века, разве стали ли они столь дерзностно нарушать и попирать не только заповеди Божьи, но и элементарные человеческие приличия? Тем более, это касается тех, кто занимает высокие посты в церковной иерархии – ведь кому больше дано, с того больше и спросится.

То, что служители церкви творят свои подлые дела, прикрываясь именем Божьим, говорит, притом говорит совершенно однозначно об одном: сами служители РПЦ в Бога не верят, иначе бы не поступали так .

Об этом я уже писал в своей статье «Вся правда о канонизации Николая II» .

Что ж, Библия дает четкий ответ об участи таких «слуг божьих».

Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:

ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;

был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.

Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?

Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.

И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную .

Евангелие от Матфея (25, 41-46)


А давайте вспомним теперь, что делали проклинаемые РПЦ большевики, когда были у власти. Можно очень много говорить о тех благах, которые дали большевики народу, о тех благах, о которых народ в Российской империи не мог даже и мечтать.

Приведу только некоторые из них.


Это было действительно чудо: в СССР была ликвидирована безработица, ликвидирована нищета, каждый мог получить бесплатную медицинскую помощь, даже квартиры давались бесплатно.

И об этом тоже в Библии сказано:

Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:

ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;

был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.

Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?

когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?

когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?

И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

Евангелие от Матфея (25, 34-40 )

И еще один немаловажный факт. Человека неграмотного, необразованного легче обмануть, легче сделать рабом, легче обобрать. Именно поэтому кровопийцы-эксплуататоры еще в Российской империи всячески противились народному образованию.

А что происходит с образованием сейчас? Страшная деградация сферы образование и все большее засилье попов в школах. Хищники во власти и церковные хищники действуют рука об руку, с обоюдной выгодой.

А как действовала Советская власть? Советскому государству нужны были образованные, разносторонне развитые люди, свободные Люди-Творцы. Поэтому образование, наука и культура взлетели в советское время на недосягаемую высоту, что до сих пор вызывает черную зависть и ненависть как у нынешней власти, так и у служителей РПЦ.

Без Меня не можете делать ничего!

Есть еще нечто крайне важное. В Библии приводятся слова Господа: «Без Меня не можете творить ничего!» (Ин. 15, 5)

И что же мы видим сейчас? Полнейшую разруху и деградацию везде: и в промышленности, и в сельском хозяйстве, и в науке и в образовании. А какова демографическая ситуация в России? Народ вымирает.

О чем это говорит? Да о том, что нет на нынешнюю власть и на нынешних служителей РПЦ Божьего благословения, поэтому все так деградирует и в таком страшном упадке находится. И никакие храмы, построенные на награбленное и отжатое, построенные ценой крови, слез и горя миллионов людей, милость Божью не заслужат.

А что было в СССР? Страна развивалась невиданными темпами, особенно в годы первых сталинских пятилеток. Такого быстрого, бурного роста промышленности не знала вся мировая история.

А через 12 лет после страшнейшей из войн СССР уже вывел в космос первый в мире искусственный спутник.

Вот и почувствуйте разницу: где была Божья искра и Божье благословение, а где его нет и быть не может.

Вот и исходят черной завистью нынешние власти и служители церкви и злятся: хотят повторить успехи хоть в чем-то, а не могут, хотят показать, что с ними Бог, а получается разруха и деградация, терние и волчцы.

И это мы тоже знаем: дьявол и его слуги не могут ничего творить, могут только оболгать и оклеветать то, что сделано с благословенья Божьего. И когда мы видим и слышим очередную клевету и обливание грязью всего советского от нынешней власти и служителей церкви – надо понимать это. Дьявол - это отец лжи, а во лжи-то как раз и преуспевают и нынешние власти и их союзники - служители РПЦ.

Вопрос и ответ.

Как же так, автор, что Вы такое пишете, ведь большевики – материалисты, они отрицают бытие Божие, а тут у Вас получается, что праведниками оказываются именно они, а не служители Церкви, служители Бога? Получается, что большевики, отрицающие Бога, Ему ближе, чем служители Бога, почитающие его?

Задающимся такими вопросами полезно представить себе такую ситуацию.

Вы раз за разом видите такую ситуацию. Жестокая и беспринципная банда разбойников убивает, мучает, грабит людей, творит разные жестокости и непотребства. И при этом разбойники говорят, что все это делается во славу такого-то .

И как Вы к этому такому-то будете относиться? Подумайте.

Тоже самое и церковью. Не надо думать, что была тишь, гладь, да божья благодать, а потом пришли злые большевики, и выключили веру в Бога, как лампочку в комнате. Ничего подобного.

Народ просто видел, что творят служители церкви, прикрываясь именем божьим, и сделал естественный в такой ситуации вывод. Вот и все.

Потом, где-то с середины 50-х память поколений, к сожалению, начала утрачиваться. И люди перестали понимать, а с чего это большевики так взъелись на добрых и кротких «слуг божьих».

Что ж, урок истории, увы, не был усвоен. И все повторилось. И увидели мы «слуг божьих» во всей красе.

Пришедший Издалека93

“И будешь господствовать над многими народами,
а они над тобой не будут”
Исаия.

Буду краток

Вы никогда не задумывались: а есть ли Бог вообще? Вы лично верите в Бога?? В мире очень много религий, некоторые из них в чём то пересекаются, но все они друг друга взаимоисключают, то есть противоречат! Получается,что верна тольк одна из них. А как же выбрать правильную, среди множества ложных? -спросите вы. Может быть вообще всё благодаря Большому взрыву и Дарвиновской эволюции, Бога нет, а мы от обезьян?? А вдруг ни в одной религии нет истины.

Подумайте, зачем создано столько разных религий. А я вам скажу зачем! Затем, чтобы разделить людей!

Почитайте Библию внимательно, в ней столько противоречий. Вот пример: цитата из пророчества Соломона: “Ибо если этот праведник есть сын Божий, то Бог защитит его и избавит его от руки врагов…”, а вот цитата из пророчества Исаии: “Господь возложил на Него грехи всех нас…Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению”. Изречения полностью противоположны!

У Соломона Бог защищает своего посланника, и за грехи все люди отвечают сами. А у Исаии Бог посылает своего Мессию на смерть и мучения, да ещё “вешает” на него людские грехи, мда…после таких слов православные мне горло перегрызут. И какое же пророчество от Бога??) Если пророчество Исаии, то получается что Бог не тот добрый парень, о котором нам говорили: А вот ещё известная цитата из Второзакония глава 28: “Брату своему ни хлеба, ни серебра, ни золота в рост не давай, а чужеземцу давай и будешь господствовать над многими народами, а они над тобой не будут” Это что Бог сказал?

Не Думаю, что Бог поощрял ростовщичество и возвышение одного народа над другим. Я не атеист, но в религии не верю. Да я верю в то, что жил такой человек Иисус Христос, он проповедовал своё учение, у него было много последователей и учеников. Я всё ещё верю в то, что завистники распяли его на кресте, и даже может быть в силу каких то непонятных мне причин он воскрес. Но на этом моя вера иссякает!

Пророк Моисей, что он делал? Водил за собой 40 лет людей по пустыне, которую за неделю пешком можно было обойти! И после этого внушал людям, что у него откровения свыше…разговор с Богом? Думаете просто так? Нет, он полностью контролировал ситуацию! Он знал, что за 40 лет сменится поколение, которое не будет знать, что было до него. Он так же знал, что люди истощены (на манне небесной долго не проживешь) и готовы на всё, чтоб выйти из пустыни, и поверить даже самому нелепому! Вот он и преподнёс людям свои “откровения”. Я уверен, что книги Библии написаны не последователями Христа. Иисус в своё время был довольно популярен, его любили, после его смерти некие люди взяли его учение и очень ловко добавили туда свои мысли, как бы между строк. Встаёт вопрос: А зачем они это сделали? А они всего навсего хотели управлять миром опять же бесструктурно! Подумайте, что такое религия. А это, скажу я вам, целая идеалогия со своим мировоззрением и рядом правил. Это мощнейшая структура манипуляции людьми. Истинно верующие готовы на всё!

Если бы существовала всего одна религия, то люди были бы едины. Но поскольку правителям мира сего единство не нужно (а то гляди ещё народ объединится и нас свергнет), они создали множество религий, чтобы разделить людей!

Я неговорю, что религия так уж плохо. По крайней мере она держит народ в определённых рамках. Но тем не менее надо различать, где правда,а где ложь! К тому же в церквях, монастырях существует определённая иерархия. Приходишь ты туда и должен батюшке сначала исповедаться, а уж батюшка там передаст Богу твои раскаяния и попросит за тебя прощения. Абсурд полнейший! А как же все перед Богом равны? Зачем идти в церковь, учить какие то молитвы, стоять со свечкой или батюшке исповедаться? Зачем все эти ритуалы и священнослужители? Разве не может простой человек взять и поговорить с Богом, если все перед ним равны? А то вот батюшка поп может, а ты нет.

Для справки: не Библия, а Коран более правдиво отражает суть Бога. А что ж кстати тогда является Богом, если не парень, сидящий на небесах? Знаете, что такое пантеизм? Вот примерно то самое, что я хочу сказать. Бог-это всеобъемлющая вселенная, некая энергетическая сущность, излучающая колебания и оказывающая влияние на всё, что происходит в мире. Вот так! И к бабке не ходить без всякого христианства, буддизма, иудаизма… Войти в контакт с Богом просто, надо лишь жить в согласии с миром, природой и другими людьми.

p.s. Данная статья отражает частное мнение автора, и не является мнением владельцев проекта.

Как укрепиться в вере в Бога?

Итак, вопросы и факты, которые меня поражают:
Почему появилось издание"Новый Завет+Псалтирь"?
Потому что при чтении Ветхого Завета у многих создаётся впечатление, что автор её - сатана.

В Торе верующих учат убивать проповедников других религий.

В Талмуде все неевреи(гои) подлежат разграблению, рабству и уничтожению без погребения, так как гои якобы произошли от животных, а евреи от Бога.

Разрешается талмудом грешить, но делать это нужно незаметно.

Из всего Нового Завета только притчи, проповеди и диалоги Иисуса учат гармонии и миру, и то они подверглись редактированию иудеями.

Все странные цитаты мировых религий можно прочитать здесь же в произведении "Чьего пера сии слова".

Последователей Христа иудеи убивали за проповедование Нового Завета. Так почему же Новый Завет нам преподнесли с Ветхим Заветом, если «глаз за глаз, зуб за зуб» Иисус заменил на «подставь другую щеку, когда ударят?» Совершенно очевидно, чтобы манипулировать народом противоположными учениями.

В Библии нет указаний поклоняться иконам, поясам, гвоздям и мощям, зато есть: "не создай себе кумира".

Свечки, иконы, праздники придуманы попами для товарооборота магазина рпц, а Иисус выгонял торговцев из храма и рушил их прилавки!

Что касается титулов.
Согласно правилам фонетики русского языка слова "пресвятая" и "святейший" имеют значение выше, чем святой или святая. Таким образом, патриарх заявляет себя и деву Марию выше всех святых, что противоречит учению основоположнику церкви, Иисуса, который не считал себя и свою мать благими: 17 "Иисус же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог." (Матф.19,17)

Если патриарх Кирилл верит Богу, зачем ему гос. охрана?

Если он соблюдает заповеди, как он мог отобрать за пыль целое состояние у ближнего своего?

Если он от Бога, как он может отбирать детские дома у сирот и инвалидов?

На пасхальном служении Кирилл назвал Иерусалим святым городом, но никогда не говорил так о славянских городах.

Наоборот, Кирилл назвал предков русских варварами, людьми второго сорта, безграмотными и дикими людьми.

Все учителя , передав свои знания ученикам, отпускают их в мир. Но не церкви. Они внушают страх и трепет в свою паству всю жизнь. И всю жизнь заставляют паству оплачивать эти угрозы.

Вера ведет к самосовершенствованию, религии же делают людей рабами посредников, лживо выступающих от имени Бога.

Почему курение, алкоголь, наркотики, мясоедство, извращения и т.д. являются грехом?

Подтверждение этому можно найти в словах Иисуса, набрав в поиске "Притчи, проповеди и диалоги Великого Учителя".

Вот некоторые из них:
"Когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в храмах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться перед людьми. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно" (Матф.6,5-6)

"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь

Окрашеным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония." (Матф.23,27)

Апостол Павел: "Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: "вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом и они будут Моим народом"(2-е Кор.6.16).

Откройте Храм в своей душе!

1). 99 % православных даже не подозревают, что христиане, евреи и мусульмане верят в одного бога. Зовут его Элохим (Аллах).

Несмотря на то, что у этого бога есть название, имени собственного у него нет. То есть, слово Элохим (Аллах) -– просто означает «бог».

2). Некоторые православные даже не догадываются, что к христианам относятся все люди, которые верят, что Иисус существовал. И католики, и протестанты, и православные.
Но на сегодняшний день нет ни одного достоверного подтверждения существования Иисуса, однако Магомет был исторической личностью.

3). Мифический Иисус был иудеем по вере и евреем по национальности. Умные евреи, которым не давало покоя, что еврейской паствой рулят только кланы коганов и левитов, решили отпочковаться и создать свою контору, которую впоследствии назвали "христианством."

4). Любая религия имеет целью своего существования всего две вещи. Их следует помнить, кто бы вам какой лапши на уши не вешал.

Первая – это обогащение.
Вторая – обыдление

Обогащаются священнослужители того или иного культа. Обыдляется народ. Любое государство поддерживает основную религию, потому что церковь помогает превращать людей в стадо.

В христианстве так и говорится – паства, то есть стадо. Стадо, которое пасёт пастух или пастырь. Пастырь стрижет с барашка шерсть и увещевает перед тем, как сделать из него люля-кебаб.

5). Как только человек при помощи религии загнан в стадо, у него появляются стадные чувства и стадные мысли. Он перестает думать логически и перестает использовать органы восприятия. Все, что он видит, слышит и говорит – есть набор штампов, используемых в стаде.

6). В 1054 году произошло разделение христианской Церкви на Римско-католическую церковь на Западе с центром в Риме и Православную - на Востоке с центром в Константинополе.

Все теории и обоснования почему это случилось не стоят и выеденного яйца (мы позже к этому вернемся), главная проблема заключалась в первенстве. Кто должен верховодить – папа римский или патриарх.
В итоге каждый стал считать себя главным.
Ребята рассудили так: дружба дружбой, а табачок врозь. Деньги счет любят.

7). В 988 году киевский князь Владимир принимает решение креститься от Константинопольской Церкви. На протяжение многих веков, церковь огнем и мечом выжигает на Руси инакомыслие и многобожие.
Почти подчистую были уничтожены все документы, относящиеся к дохристианскому периоду.

Был почти полностью уничтожен целый класс людей, называвшихся на Руси волхвами, ведунами, ведьмами, колдунами.
То есть, пласт древнейших знаний и умений, первозданный язык на котором люди общались с природой и богами, весь опыт, который копил народ в течении столетий, был стерт из людской памяти.

8). Считается, что ведуны (от санскритского слова «ведать», «знать») были своего рода совестью племени, его нравственным и духовным ориентиром: "со-" + "-весть", т.е. "совместная весть", "совместное знание". Совесть - это способ общения человека с Богом с помощью сравнения своих нравственных стандартов со стандартами окружающих людей и с опытом предков.

Народ, обладающий совестью, не нуждалось в таких инструментах, как государство, религия, пропаганда, смертная казнь.
Есть мнение, что ввиду огромной территории евразийского континента, остатки совести сохранились где-то в глубинке России.

Поэтому генетическая память русских свято хранит веру в существование справедливости (корень «вед», кстати) совести и правды.

За злобный нрав, алчность и черные рясы поповство на Руси прозвали «вороньём».

9). Уничтожение христианством «совести» на Западе происходило много позже, было более тотально и технологично.
Лагеря смерти начались именно с европейской инквизиции, когда колдуны и ведьмы на всей территории Европы были выявлены, зафиксированы, приговорены и сожжены. Все, без остатка.
Правду и совесть на Западе заменили «правом». Западный человек не верит ни в какую гипотетическую справедливость, зато верит законам, да еще и придерживается их.

10). Первый крестовый поход начался в 1096, а последний закончился в 1444. 350 лет миролюбивое христианство, именем Иисуса, уничтожало страны, города и целые народы. И этим занималось, как вы наверное понимаете, не только католичество или какой-нибудь тевтонский орден. Десятки племен существовавших на территории Московии, так же были насильно обращены в православие или стерты с лица земли.

11). В зарубежных источниках «православная» церковь пишется, как «ортодоксальная». Мы с вами ортодоксы, ребята.

12). В 1650-х - 1660-х в Московии происходит так называемый «раскол». Не будем сильно углубляться в детали, скажем лишь, что причиной церковных реформ, проведенных патриархом Никоном было всего две вещи – резкое отличие церковных порядков в Московии и в греческой церкви.

По сути, московская церковь превратилась в самочинную религиозную организацию, поражавших своей дикостью заезжих греческих священников. Особенно это стало явно видно ввиду присоединения Малороссии. Малороссия отделилась от Польши, признала своим царем Алексея Михайловича и вошла в состав Московского государства как его нераздельная часть, но церковно-обрядовая практика южноруссов сходилась с тогдашнею греческою и разнилась от московской.
Нужно было срочно все это унифицировать.

И второе. Главный политический аспект реформы заключался в «византийской прелести», то есть завоевании Константинополя и возрождении Византийской империи с помощью и за счёт России. В этой связи, царь Алексей хотел наследовать со временем престол византийских императоров, а патриарх Никон хотел стать Вселенским патриархом.
Вот так. Жажда власти. Жажда первенства.
Благодаря этому православная паства (помните, что означает паства, #necro_tv?) во главе с пастырями еще триста лет охотилась на раскольников, которые не хотели перестраиваться.
Так что, перестройка, это не только подрывная деятельность херра Питера и Михаила Горбачева.

13). Если кто не знает, сообщу. Единственной вещью, которая отличает католическую церковь от православной, называется «филиокве» (лат. filioque - «и Сына») добавление к латинскому переводу Никео-Константинопольского символа веры, принятое Западной (Римской) церковью в XI веке в догмате о Троице: об исхождении Святого Духа не только от Бога-Отца, но «от Отца и Сына».
То есть, иудейский Элохим в православии является единственным источником святого духа. А вот католики полагают, что святой дух исходит еще и от иудея Иисуса из Назарета.
Это конечно формальности, всё всегда упирается в деньги и власть.

14). Но вот в чем проблема.
В 1438-1445 проходит XVII Вселенский собор, названный Ферраро-Флорентийским собором. Вселенскими такие соборы называются потому что на них присутствуют представители всех христианских церквей.
Решения вселенских соборов обязательны для всех (как решения Гаагского суда) и для католиков, и для православных.
На этом соборе долго обсуждались разногласия между западной и восточной церковью, а в итоге было принято решение об объединении. Собор закончился подписанием унии.
Отгадайте, кто через несколько лет открестился от решения собора?
Правильно, Московия.

15). А какой смысл отдавать первенство? Так мы сами своё стадо пасём, сами себе начальники, а тут Папа римский будет рулить.

К двум главным целям любой религии – обогащению церковников, обыдлению (оболваниванию) масс, мы добавляем третью, выявленную эмпирическим путем – жажда власти.

В христианстве самым главным из смертных грехов является «гордыня».

Жажда власти – это и есть гордыня.