Снимаем мультфильм в детском саду. Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста с целью формирования у детей познавательного интереса. Работая над проектом, мы соблюдали ряд условий

Вид проекта – долгосрочный, совместный детско-родительский творческий проект.

Участники проекта: воспитатель группы, дети, родители.

Суть проекта: осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемки мультфильмов.

Цель: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.

Гипотеза: Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм.

Задачи:

Образовательные

  • Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
  • Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
  • Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

Развивающие

  • Развивать творческое мышление и воображение.
  • Формировать художественные навыки и умения.
  • Формировать навыки связной речи.

Воспитывающие

  • Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
  • Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
  • Прививать ответственное отношение к своей работе.

Формы работы:

  • Просмотр презентации «Союзмультфильм».
  • «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)
  • «Тайны мультипликации» (знакомство с миром мультипликации).
  • «Игра – путешествие по станциям страны Мульти-Пультии».
  • Просмотр видеороликов «Встреча с Мультиком и художником Малявиным».
  • Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный).
  • Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».
  • «Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы).
  • Просмотр диафильмов.
  • Эксперименирование с красками – получение разных оттенков, путем добавления белой краски.
  • Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования.
  • Работа над декорациями к мультфильму, используя нетрадиционные методы рисования.
  • Лепка героев из пластилина.
  • Рисование «Любимый мультипликационный герой».
  • Рисование историй в картинках (придумывание историй и составление мнемотаблиц «Юные сценаристы»).
  • Загадки о мультипликационных героях.
  • Викторины «Знаток мультфильмов», «В Стране Мульти-Пультии».
  • Рисование овощей на подносе, обсыпанной манкой.
  • «Овощи на грядке» - метод пластилинографии.
  • Работа над заставкой, концовкой – микрогруппами.
  • Съемка заставки.
  • Пересказ сказки, рассказывание по ролям.
  • Инсценирование сказки.
  • Составление рассказа от имени предмета «Ожившие предметы».
  • Игры «Путешествие в Мир эмоций» (умение различать эмоциональные состояния персонажей); «Отгадай персонажа по мимике и жестам».
  • Запись сказки.
  • Консультации для родителей «Секреты мультипликации», «Методы и приемы нетрадиционных способов рисования».

Этапы работы:

  • Выбор темы.
  • Постановка цели.
  • Выдвижение гипотезы исследования.
  • Поиск материала по мультипликации.
  • Обследование детей по данной теме.
  • Изучение истории возникновения мультипликации.
  • Виды мультфильмов.
  • Изучение процесса создания мультфильма.
  • Разработка алгоритма работы над мультфильмом.
  • Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.
  • Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой.
  • Погружение в сказку.
  • Раскадровка.
  • Разработка и создание персонажей и декораций.
  • Оживление персонажей.
  • Обыгрывание сюжета.
  • Съемка мультфильма.
  • Монтаж отснятого материала на компьютере.
  • Озвучивание (распределение ролей).
  • Определение уровня сформированности обобщенных учебных умений.
  • Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).
  • Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».
  • Родительское собрание на тему «Дети и мультипликация».
  • Презентация проекта.

Ожидаемый результат:

В рамках проекта «Мультфильм своими руками» дети получили определенные знания, умения и навыки:

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.

Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.

Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.

Таким образом, использование проектной деятельности даёт нам возможность:

- стимулировать детей к достижению того или иного результата;

Достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;

Использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;

Проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;

Формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.

У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе.

Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.


Познавательный проект

«Мультфильм своими руками»

I . Введение.

1. Аннотация проекта

2.. Актуальность проекта

3. Гипотеза

4. Цели. Задачи проекта

5. Участники проекта

6. Методы исследования

7. Необходимые материалы

II . Основная часть.

1. Механизм и план реализации проекта

III . Заключение.

1. Предполагаемые результаты проекта

2. Список литературы

3. Приложение

Краткая аннотация проекта.

С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В данном проекте возможность познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра, предоставляется воспитанникам детского сада. Работа над созданием мультфильма позволят ребенку не только попробовать себя в роли режиссера и сценариста мультфильмов , но и развивает его творческие способности и умение работать в команде.

Актуальность проекта.

В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают разрушительное действие на ребенка. Несомненно существует ответственность взрослых, от которых зависит «мультрацион» детей. Но если в раннем детстве можно контролировать качество фильмов, которые смотрит ребенок, то в дальнейшем нам не удастся полностью оградить ребенка от воздействия СМИ. Поэтому возникает необходимость противопоставить обрушившемуся на детей потоку информации, сформировать у них «внутренний фильтр»: эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного. Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов. Основная цель работы над проектом: формирование у дошкольников взгляда на анимацию с позиции творческого человека, имеющего собственный опыт создания мультфильмов.

Гипотеза.

Формирование основ нравственных представлений у дошкольников будет проходить эффективно, если сочинять сказки и создавать мультфильмы с нравственным содержанием.

Цель проекта:

Расширить представления дошкольников об окружающем мире, развить познавательный интерес к чтению, созданию мультфильмов. Сформировать чувства удивления и восхищения полученным результатом.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации. Обогатить словарный запас детей. Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.

Развивающие:

Развить познавательную активность детей при реализации данного проекта. Развивать связанную речь, мышление, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

Участники проекта:

Воспитатели группы, дети, родители.

Объект исследования: мультипликация.

Предмет исследования: процесс создания мультфильмов.

Методы исследования:

Сбор информации из разных источников

Сравнение

Анализ

Наблюдение

Съемка мультфильма

Необходимые материалы:

1. Фотоаппарат

2. Диктофон

3. Компьютер с программой Киностудия Windows Live .

4. Штатив

5. Искусственные

6. Ватман, использующийся в качестве фона

7. Прозрачное стекло или стеклянный стол

8. Материал для изготовления анимационных персонажей(пластилин, цветная бумага, картон)

Длительность проекта: три месяца (июнь, июль, август)

Средства контроля и обеспечение достоверности реализации проекта:

Создание мультфильмов.

Фото-видеосъемки.

Презентация мультфильмов для родителей и детей.

Анкетирование родителей.

Детско-родительские гостиные.

Механизм реализации проекта:

Подготовительный (июнь)

Мотивирование детей к участию в проекте. Открытие мультипликационной студии «Сам себе режиссёр». Постановка проблемной задачи. Определение круга участников проекта. Подготовка материала вместе с родителями и детьми (сценарии мультфильмов) Просмотр дома и в детском саду культовых советских мультфильмов. Изучение интернет ресурсов.

Основной (июль)

1. Погружение в сказку. За основу сценария мы берем уже существующее произведения, в ходе реализации проекта его участники не раз будут переосмысливать поступки героев, придумывать различные варианты развития и окончания сюжета.

2. Разработка и создание персонажей и декораций. При работе над мультфильмом ребята могут лишь в общих чертах охарактеризовать персонажа и место действия. Но в дальнейшем описания становятся более детальными. С приобретением опыта ребята могут самостоятельно определять героя, но и какие декорации потребуются, из чего изготовить.

3. Оживление персонажей. В силу особенностей возраста ребятам трудно дожидаться, когда все необходимое будет готово. Они с удовольствием играют, придумывают новые варианты развития сюжета, совершенствуют свои поделки. Это дает новый импульс игровой деятельности. Дети активно принимают участие в постановке спектаклей.

4. Самостоятельное творчество. На каждом этапе реализации проекта, благодаря заданиям и общей атмосферы творчества, ребята не редко продолжают работу дома.

Завершающий (август)

Съемка мультфильма осуществляется на камеру или фотоаппарат. Для этого нужным образом выставляются декорации и персонажи.

Обсуждение результатов проекта.

Основная часть.

Этот проект рассчитан на совместную деятельность детей, воспитателей и родителей. Работа педагога с группой детей - это решение возникающих проблемных ситуаций. Педагог создает ситуацию, воздействующую на эмоциональную сферу ребенка. Встреча с добрым и любимым героем мультфильма, которая является неожиданностью, вызывает удивление, желание вспомнить и рассказать об этом герое и его мультипликационном мире. Момент общения с героем, удивление его появлению - является моментом стимуляции познавательной активности.

Первый шаг - это мотивация и целеполагание: как появился этот герой.

У ребенка мало информации, значить он должен найти источник, который поможет ему увеличить объем этой информации. Главными источниками информации для ребенка являются его родители, но и они не знают всего. На этом этапе можно вместе с родителями обратиться к литературе, интернет - ресурсам.

Постановка проблемной задачи направлена на стимулирование любознательности, познавательного интереса. Формируется и развивается способность ребёнка самостоятельно решать подобные проблемы.

Тематика проекта проходит через все виды деятельности, посредством модульного обучения:

Рисованный мультфильм

Кукольный мультфильм

Компьютерный мультфильм

Непосредственно познавательного цикла:

Беседы с элементами дискуссии совместный просмотр и обсуждение мультфильмов. Чтение произведений, положенных в основы мультфильмов. Сочинение сюжетов мультфильмов

- «Расскажи любимый мультфильм»

Составление диалогов для мультфильма. Озвучивание мультфильма.

Мультфильмы, используемые в лексических темах

Лексическая тема

Мультфильмы

«Овощи»

«Веселый огород»

«Фрукты»

«Мешок яблок»

«Осень»

« Мышонок и красное солнышко»

«Ягоды»

«Дудочка и кувшинчик»

«Грибы»

« Под грибом»

«Одежда»

«Золушка»

«Обувь»

«Храбрый портняжка»

«Мебель»

«Три медведя

«Посуда»

«Федорино горе»

Продуктивная деятельность:

Художественная деятельность:

Рисование: «Любимый мультипликационный герой»

Лепка: «Герои мультфильмов»

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в сказку» , «Мы мультипликаторы», «Маленькие художники-мультипликаторы»

Дидактические игры: «Лепим мультфильм», «Времена года», «Подскажи словечко», «Разрезные картинки»

Игровые этюды: «Мой любимый герой мультфильма», «Угадай героя».

2. Совместная деятельность родителей и детей.

Изучение литературы. Совместный просмотр мультфильмов. Сочинение сюжета мультфильмов на тему: «Три медведя», «Три поросёнка»

Решая различные познавательно - практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность удивляться, сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость успеха, гордость от одобрения взрослых – порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний.

Заключение.

Ожидаемый результат.

Раскрепощение мышления

Список литературы и источников

1. Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии // Искусство в школе. - 2009, т.в. 6.

2. Борев Ю.Б. Эстетика. - Ростов на Дону: Феникс, 2004.

3. Дьяконова М. Мультфильмы: вред или польза? - [email protected].

4. Иткин В. Что делает мультипликационный фильм интересным // Искусство в школе 2006. - № 1

5. Лосский Н.О. Мир как осуществление красоты. – М.: Прогресс-Традиция, 1998.

6. Лыкова И.И. Куда уходят детские рисунки // Обруч. - 2002. - № 1

7. Мелик-Пашаев А.А. Художественная одаренность // Одаренный ребенок. - 2003. -№ 5

8. Корнева О. Пришло время систематизировать знания. // Искусство в школе. - 2007, т.в. 4.

9. Кудрявцева-Енгалычева В. Создать атмосферу сказки.// Искусство в школе. - 2006, т.в. 3.

10. Кузин В. Психология. – М.: Просвещение, 1997.

11. Куприянов Н. Занятия анимацией – «витамин игры».// Искусство в школе, 2007, т.в. 4.

12. Некрасова О.Н. Рисовать – значит познавать. // Обруч. - 1997. - № 5

13. Норштейн Ю. Изображение должно смотреть. // Искусство в школе. - 2007, т.в. 4.

14. Юному художнику / под ред. Е.И.Боданова. – М.: Искусство, 1998.

15. Художественное творчество и ребенок/под ред. Н.А. Ветлугиной. – М.: Педагогика, 1972.

16. Полуянов Ю.А. Дети рисуют. М.: Педагогика, 1998.

17. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Просвещение, 1982.

18. Сайт Чесменского детского сада" Солнышко". - solnyshko.rkc74.ru/p5aa1.html

19. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. – Ярославль: Гринго, 1996.

20. Смирнова Р., Миклушевская И. Уроки рисования. – С.: Астрель, 2000.

Итоги реализации проекта

«Мультфильм своими руками».

На завершающем этапе осуществлялась съемка мультфильма. Мультфильм снимается на фотоаппарат. Герои мультфильма –пластилиновые фигурки, сделанные руками детей, аппликация. В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес.

В процессе развивались все ключевые компетентности:

  Социальная – дети взаимодействовали друг с другом.

  Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали сюжеты мультфильмов.

  Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею.

  Деятельностная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.

  Здоровьесберегающая – играли в подвижные игры по данной теме: «Любимый герой», «Угадай, кто это»

Заключение.

Дети видят идею, передаваемую мультфильмом

Раскрепощение мышления

Развитие творческого потенциала

Формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах

Совершенствование навыков общения.

Вывод:

Проект «Мультфильм своими руками » - предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки .

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 135»

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Мультфильм

своими руками»

Курск - 2016

Творческий проект

«Создание мультфильмов вместе с детьми»

«Истоки творческих способностей и дарования детей –

на кончиках их пальцев.

Другими словами,

чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

Вид проекта – долгосрочный, совместный детско – родительский творческий проект.

Участники проекта: воспитатель, дети (старшие дошкольники),

родители.

Создания мультипликационных фильмов были выбраны в качестве итоговых занятий: по рисованию, лепке и аппликации старших дошкольников .

Суть проекта: осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемки мультфильмов.

Актуальность

Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийную объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дошкольный возраст ежедневно смотрят мультфильмы. И зачастую не осознают сложность создания их. Мотивировать детей на создание мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно.

Учитывая актуальность темы, использование мультипликационного кино повысит интерес к изобразительной деятельности и будет способствовать развитию творческой личности.

Цель: способствовать развитию творчества в изобразительной деятельности старших дошкольников через изобразительное искусство посредством анимационной и мультипликационной деятельности.

Задачи:

Образовательные

  • Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
  • Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
  • Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник –

мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

Развивающие

  • Развивать творческое мышление и воображение.
  • Формировать художественные навыки и умения.
  • Формировать навыки связной речи.

Воспитательные

  • Формировать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
  • Формировать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
  • Прививать ответственное отношение к своей работе.

Изобразительно-выразительные средства мультипликационного кино как вида искусства.

Кинематограф – сложное, разнообразное, разнородное по своему составу явление, это в прямом смысле слова новое искусство, анализировать которое сложно в категориях традиционных искусств, так как понятие «нормы» и даже отступления от неё, здесь постоянно нарушается.

В создании мультфильмов художники – мультипликаторы используют закономерности и выразительные средства изобразительного искусства, что являлось основанием для организации и проведения эксперимента, направленного на целенаправленное научно – обоснованное приобщение детей к кино как к средству развития детского изобразительного творчества в рисовании. В ре з ультате многочисленных исследований учеными были выявлены определенные требования к мультфильмам . Это мультфильмы, отличающиеся высоким эстетическим уровнем, который проявлялся в гуманно – эстетическом содержании, ясности замысла и композиции, красочности, простоте и доступности речи героев. Содержание соответствовало возрастному восприятию детей и кадры кино выполнены следующими изобразительно – выразительными средствами экранного языка кинематографа, которые дети могли усвоить и передать в своих рисунках: многообразие героев; динамику форм; сложную композицию кадра; выразительный колорит; богатство изобразительных техник. На основе этих требований и теоретического анализа литературы определены критерии оценки развития детского изобразительного творчества в рисовании по мотивам мультфильмов: наличие замысла, выразительность.

Мультипликация (от лат. multiplicatio -умножение) – вид киноискусства, произведения которого создаются путём покадровой съёмки отдельных рисунков (в том числе составных) – для рисованных фильмов или отдельных театральных сцен – для кукольных фильмов, в результате чего при показе на экране у зрителей возникает эффект одушевления персонажей, иллюзия их движения.

Исходя из психофизиологических особенностей человеческого визуального восприятия, для создания эффекта плавного движения скорость смены кадров должна быть не менее 18 кадров в секунду. В современном кинематографе используется стандарт в 24 кадра в секунду.

Как появилась мультипликация?

Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни. Яркую передачу движения находим мы в искусстве древнего Египта и древней Греции – в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы.

В XV в. появились книжки с рисунками фаз движения человека, разворачивая которые создавалась иллюзия оживших картинок. В средние века находились умельцы, развлекавшие публику с помощью аппарата наподобие фильмоскопа, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Его называли «волшебным фонарем»

В 1832 году бельгийский ученый Жозеф Плато, изобрел оптическую игрушку – фенакистоскоп – вращающийся диск с прорезями для оживления серии последовательных картинок, расположенных по кругу. Раскрутив такой диск и посмотрев на него через зеркало, можно увидеть, как оживают картинки. Это был первый прибор, продемонстрировавший принцип создания иллюзии движения

1832 г. – тот же принцип был положен венским профессором Симоном Фон Штампефером в основу стробоскопа - картонный барабан, насаженный на ось. На внутренней стороне этого барабана на бумажной ленте находилась серия рисунков (обычно их было от восьми до двенадцати), иллюстрирующих последовательные фазы движения человека или животного

1853 г. – австриец Барон Фон Ухациус, сконструировав стробоскоп, в котором изображения помещались на стеклянном диске и освещались масляной лампой, впервые спроецировал их на экран.

1870 г. – Генри Хейл из Колумбуса (штат Огайо) организовал первый в истории публичный сеанс «живой» фотографии. Он применил волшебный фонарь, проецирующий диапозитивы, размещенные на диске. Фазатрон, так назывался аппарат Хейла, отличался от аппарата Ухациуса только тем, что рисунки в нем были заменены фотографиями. На диске Хейла были помещены последовательные фазы движения вальсирующей пары.

1877 г. – француз Эмиль Рейно, заимствовав вращательный барабан зоотропа Хорнера и усовершенствовав зеркальную систему фенакистископа Жозефа Плато, создал новый, более совершенный прибор, назвав его "праксиноскопом" Рейно. Этот день можно считать днем рождения анимации, а именно 30 августа 1877 года, когда в Париже был запатентован подобный аппарат – праксиноскоп Эмиля Рейно (приложение 5).

1884 год – Марей создал первый хронофотографический аппарат. Опыты Мюйбриджа и Марея внесли значительный вклад в изучение движений человека и животных и в развитие техники.

1885 г. – Герман Кастлера создает мутоскоп – прибор с барабаном, в котором помещалась тысяча (и больше) рисунков

Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич. Он разработал особую художественную технику и прием для постановки и съемки объемно кукольной мультипликации, сохранившуюся в своих основных чертах и по настоящее время. Им были созданы в России первые в мире объемно – мультипликационные фильмы.

Виды мультфильмов.

По способу создания:

Пластилиновый

Рисованный

Компьютерный

Кукольный.

Пластилиновая мультипликация ( clay animation) - вид мультипликации. Термин claymation запатентован Ассоциацией Уила Винтона в штате Орегон. Фильмы делаются путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с модификацией (этих объектов) в промежутках между кадрами.

В жанре пластилиновой мультипликации работали Александр Татарский, Гарри Бардин.

В пластилиновой мультипликации существует несколько техник:

Перекладка: композиция состоит из нескольких слоёв персонажей и декораций, которые располагаются на нескольких стёклах, расположенных друг над другом, камера находится вертикально над стёклами. В этой технике был снят мультипликационный фильм «Падал прошлогодний снег» Объёмная мультипликация: классическая пластилиновая мультипликация, схожая по принципу с кукольной мультипликацией – объёмные, «настоящие» персонажи располагаются в объёмной декорации.

Комбинированная мультипликация: персонажи анимируются по отдельности и снимаются на фоне синего экрана, после чего «вживляются» в снятые отдельно пластилиновые декорации.

Рисованная мультипликация –

технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке немного отличающихся двумерных рисунков. Возникла в конце XIX - начале XX веков.

Изначально, каждый кадр рисовался отдельно и полностью, что было очень трудоёмко и отнимало много времени даже у большого коллектива художников. Затем была придумана послойная техника рисования объектов и фонов на прозрачных плёнках, накладываемых друг на друга. На одном слое можно было разместить задний фон, на другом - неподвижные части тел персонажей, на третьем - подвижные и т. д. Это значительно уменьшило трудоёмкость работ, так как не нужно было рисовать каждый кадр с нуля. Впервые послойную технику применил Уолт Дисней.

Компьютерная графика – область деятельности, в которой компьютеры используются в качестве инструмента как для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира.

Задача мультипликации – развить фантазию и творческое воображение дошкольников, активизировать понимание изученного ранее материала, а также развитие навыка рисования, лепки.

Активизация познавательной деятельности учащихся к изобразительному искусству через увлекательнейшие мультсериалы – это требования современности. Современные анимационные фильмы, которыми увлечены сегодняшние дети, позволяют оживить их фантазию, мысли на бумаге при помощи знаний изобразительного искусства. Образовательная сущность мультипликационного кино в том, что язык мультфильма, освоенный в детстве, способен внести свою лепту в развитие и совершенствование мировосприятия. Занимаясь мультипликацией, ребенок получает неограниченные возможности для воплощения своего неповторимого опыта и первых жизненных открытий, и впечатлений. Для учителя это весьма существенно, так как вплотную подводит к педагогической теме.

Педагогические функции мультипликации стали явственно обнаруживаться в последние десятилетия, когда она вышла на рубежи большого искусства, т.е. обрела способность учить и воспитывать (а не развлекать и назидать).

Выразительные средства мультипликации являются наиболее естественными для детского и подросткового возраста. Они стимулируют их творческую активность и раскрепощают мышление. Общение с помощью движения и образов легче, чем традиционное словесное общение.

Многие психологи подтверждают, что мультипликация - это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества. Насколько мощным потенциалом обладают мультфильмы собственного производства. Детям же это необычное занятие поможет почувствовать себя увереннее, определиться со своими будущими целями, понять вечные жизненные ценности.

Мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на развитие детей дошкольного возраста. С одной стороны, - это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы. Они формируют у него первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями дошкольник имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать его осведомлённость, развивать мышление и воображение, формировать его мировоззрение.

Техническое оснащение и структуру работы мультипликации.

Что же требуется для создания самой простой анимации. Частая смена кадров, изображающих последовательное действие, является главным секретом всех мультфильмов. Этот нехитрый фокус можно создать с детьим из поделок, рисунков, как пособие, помогающее прочувствовать специфику анимации.

Для создания анимационной студии понадобится некоторое оборудование:

  • цифровой фотоаппарат
  • штатив
  • компьютер
  • искусственные источники света
  • ватман, использующийся в качестве фона
  • стол
  • материал для изготовления анимационных персонажей (Краски, карандаши, пластилин, бумага).

Ценность мультфильмов заключается не столько в технике их создания, сколько в идее, которую автор хочет донести до своего зрителя. Это правило не теряет своей актуальности даже в том случае, если ваш будущий «шедевр» предназначен всего лишь для семейного или дружеского просмотра. Поэтому прежде чем начать снимать мультфильм нужно: -

продумать его сюжет:

– разработать небольшой сценарий

– определиться со стилистической направленностью работы.

Для создания мультипликационного кино с детьми дошкольного возраста следует руководствоваться девизом: «Чем меньше, тем лучше». Постановка и съёмка одного кадра с двумя-тремя фигурами занимает в среднем около минуты. Для правдоподобности воспроизведения движений одна секунда мультфильма должна вмещать не менее двенадцати кадров. Соответственно для этого потребуется около четверти часа. Нетрудно подсчитать, что лишь на покадровую съёмку мультфильма продолжительностью десять секунд уйдёт примерно три часа времени. Если прибавить сюда подготовительные работы, монтаж и окончательную обработку, то в общей сложности процесс создания такой мини – «анимашки» займёт целый день.

Вот несколько видов мультипликационного кино, которые подойдут для детей дошкольного старшего возраста:

Рисунки, которые умеют двигаться

Вот уже без малого сто лет рисованные мультфильмы любимы зрителями всех возрастов. Своей долгой жизнью они обязаны великому американскому аниматору Уолту Диснею, который один из первых внедрил ручную технику рисования. Для того чтобы испытать её на практике вам придётся потрудиться и подготовить целую картинную "галерею". Экспериментируйте и используйте в процессе рисования акварельные краски, фломастеры, цветные и грифельные карандаши, мелки и даже обычные шариковые ручки. Основой для рисования может выступить не только бумага, но и стекло. Заметьте, что для создания нового рисунка на стекле потребуется лишь подправить предыдущий набросок, стерев при этом лишние линии. На бумаге каждое последующее движение придётся рисовать полностью от начала и до конца.

Формы работы

  • Просмотр презентации «Союзмультфильм».
  • Путешествие «В страну Мультиппландия».
  • «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)
  • «Тайны мультипликации» (знакомство с миром мультипликации).
  • Просмотр видеороликов «Встреча с Мультиком и художником Малявиным».
  • Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный).
  • Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».
  • «Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы).
  • Просмотр диафильмов.
  • Экспериментирование с красками – получение разных оттенков, путем добавления белой краски.
  • Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования.
  • Работа над декорациями к мультфильму, используя нетрадиционные методы рисования.
  • Лепка героев из пластилина.
  • Рисование «Любимый мультипликационный герой».
  • Рисование историй в картинках (придумывание историй и составление мнемотаблиц «Юные сценаристы»).
  • Загадки о мультипликационных героях.
  • Викторины «Знаток мультфильмов», «В Стране Мульти-Пультии».
  • Рисование овощей на подносе, обсыпанной манкой.
  • «Овощи на грядке» - метод пластилинографии.
  • Работа над заставкой, концовкой – микрогруппами.
  • Съемка заставки.
  • Пересказ сказки, рассказывание по ролям.
  • Инсценирование сказки.
  • Составление рассказа от имени предмета «Ожившие предметы».
  • Игры «Путешествие в Мир эмоций» (умение различать эмоциональные состояния персонажей); «Отгадай персонажа по мимике и жестам».
  • Запись сказки.
  • Консультации для родителей «Секреты мультипликации»,
  • «Методы и приемы нетрадиционных способов рисования».

Этапы работы:

I этап:

  • Выбор темы.
  • Постановка цели.
  • Выдвижение гипотезы исследования.
  • Поиск материала по мультипликации.
  • Обследование детей по данной теме.
  • Изучение истории возникновения мультипликации.
  • Виды мультфильмов.
  • Изучение процесса создания мультфильма.
  • Разработка алгоритма работы над мультфильмом.
  • Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

II этап:

  • Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой.
  • Погружение в сказку.
  • Раскадровка.
  • Разработка и создание персонажей и декораций.
  • Оживление персонажей.
  • Обыгрывание сюжета.
  • Съемка мультфильма.
  • Монтаж отснятого материала на компьютере.
  • Озвучивание (распределение ролей).

III этап:

  • Определение уровня сформированности обобщенных учебных умений.
  • Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).
  • Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».
  • Родительское собрание на тему «Дети и мультипликация».
  • Презентация проекта.

Ожидаемый результат:

В рамках проекта «Мультфильм своими руками» дети получили определенные знания, умения и навыки:

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.

Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.

Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.

Таким образом, использование проектной деятельности даёт нам возможность:

- стимулировать детей к достижению того или иного результата;

Достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;

Использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;

Проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;

Формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.

У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе. Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.

Литература

Заглада Л. Дети и мультипликация. // Мир семьи. – 2005. - №11.

Оберемок С. М. Методов проектов в дошкольном образовании. – Новосибирск, 2005.

Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

Конспект итогового занятия на тему «Изготовление афиши»

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «афиша», схематичным эскизом композиции афиши.
  2. Объединить разные виды изобразительной деятельности детей для выполнения совместной работы.
  3. Формировать представление о том, что от работы каждого зависит общий результат.
  4. Активизация словаря: афиша, эскиз, премьера.

Материалы и оборудование: образец афиши; картинки, вырезанные из старых книг; шаблоны букв; шаблоны овощей, ежа; краски, мелки, фломастеры, пластилин; ножницы, клей, салфетки; лист ватмана.

Ход занятия:

Ребята, мы с вами на протяжении долгого времени работали над мультфильмом. Получилось у нас сделать мультфильм?

Мультфильм готов. Вы рады результатам своего труда?

Хотели бы вы показать результаты своего труда кому-нибудь? Кому?

Что же для этого надо сделать?

Как можно оповестить всех о премьере мультфильма? (напечатать объявление, сделать афишу)

Чем афиша отличается от объявления? (афиша – яркая, она заметна издали, с крупными буквами, с рисунками. Она должна заинтересовать будущих зрителей, вызвать у них желание обязательно попасть на премьеру мультфильма).

Что должно быть в афише? (изображены главные герои или сцены из мультфильма, указаны место, дата и время показа).

Какие материалы можно использовать в работе?

Я предлагаю вам сегодня сделать афишу премьеры нашего мультфильма. Вы будете выполнять каждый свою работу. Но когда мы с вами объединим результаты вместе, то получится одна работа – афиша премьеры мультфильма.

Как вы должны выполнить свою работу, чтобы афиша получилась яркой, красочной? (аккуратно, не торопясь и обязательно довести начатое дело до конца).

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём пальчики, подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик колкий»

Ёжик, ёжик, колкий, покажи иголки.

Вот они, вот они, вот они.

Ёжик, ёжик, колкий, спрячь свои иголки.

Раз – и нет иголок.

Гимнастика для глаз «Оранжевая песенка»

(дети делятся на микрогруппы)

Работа в микрогруппах

1 группа – работа над текстом (акварель);

2 группа – рисование сюжетов из мультфильма в технике коллаж (акварель, картинки);

3 группа – Изготовление овощей и ежа методом пластилинографии.

Физминутка «Огород»

Мы лопатки взяли, грядки раскопали.

Раз-два, раз-два –

Вот как раскопали.

Грабли в руки взяли, грядки причесали.

Раз-два, раз-два –

Вот как причесали.

Семена рядами в землю мы сажали.

Раз-два, раз-два –

Вот как мы сажали.

Мы водой прохладной грядки поливали.

Раз-два, раз-два –

Вот как поливали.

Урожай богатый дружно собирали.

Раз-два, раз-два –

Вот как собирали.

Осталось нам объединить наши работы.

(приклеивают на лист ватмана)

Удалось нам справиться с поставленной задачей?

Такая афиша привлечет внимание зрителей?

Какие трудности были в создании афиши?

Вы довольны результатом своего труда?

Какие материалы вы использовали в своей работе?

« Путешествие в Мультипландию».

Ребята, вы любите путешествовать? Но прежде чем отправится, споем с вами веселую песню с мультипликационным героем Антошка. (идет показ мультфильма «Антошка», дети исполняют песню).

Вот моя деревня, вот мой дом родной.

Вот бегу домой я со скоростью большой.

Ждут меня игрушки, ждут меня дела.

Ждут меня мультфильмы, ведь без них нельзя!

Ребята, вы любите мультфильмы? Какие мультфильмы вы знаете?

Как много мультфильмов вы знаете.

Ребята, я тоже люблю смотреть мультфильмы, а вот какие предлагаю вам отгадать.

Ребята, ребята, давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно,

Ведь даже травинка чувствует боль!» -

Поёт добродушный кот …(Леопольд).

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …(Чебурашка).

Волк догнать его не может!

Заяц смел, но осторожен:

Хоть на шаг, да впереди

В мультике…(«Ну, погоди!»).

«Дядя Фёдор, на крыльцо!

Вот Вам, Фёдор, письмецо.
Вам прислала это мама,

А от папы - телеграмма.»

Кто сказал так на крылечке?

Почтальон, известно, ...

Он один совсем остался,

Сам не знал, как потерялся,

Но не верил, что на свете

Есть потерянные дети.
И решил один, на льдине
В путь отправиться он длинный,

И, во что бы то ни стало,

Отыскать родную маму.
С хоботком, но не слонёнок,

Это, детки, ..... (МАМОНТЁНОК).

Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полет

Человечек – вертолёт. (Карлсон).

Я очень люблю мультфильмы! Н е помню точно, в каком возрасте я впервые увидела мультфильм, но помню, что очень долго я верила в то, что мультяшные герои абсолютно реальные и что они живут в телевизоре. Мне тогда очень хотелось разобрать телевизор и достать их оттуда.

Немного повзрослев, я поняла, что их там нет, родители мне рассказали, что мультфильмы делают художники-мультипликаторы, но как же рождается это чудо на экране?

Конечно же, герои мультфильмов создаются людьми. Мультфильм – это талант и творчество, кропотливый труд людей и очень интересное занятие!

Что делают для того чтобы мультфильм получился?

Режиссер – придумывает, пишет, сочиняет.

Художники – лепят, рисуют, шьют.

Оператор – фотографирует, снимает.

Композитор – пишет музыку.

Актер – озвучивает.

Монтажер – собирает мультфильм на компьютере.

Существует несколько способов самим создать мультфильм без использования технических средств.

Способ 1: Самый простой известен, наверное, всем – рисовать на уголке каждого листочка в тетрадке фазы движения фигуры, а потом быстро пролистывать тетрадку. И картинки оживают. Для этого нужно взять толстую тетрадь или блокнот и сделать какой-нибудь рисунок на первой странице. Это может быть, например, простой человечек, который будет двигать руками вверх-вниз. На первой и последней странице у него руки внизу, примерно на средней странице – вверху, а остальные страницы заполните промежуточными положениями. Когда всё готово, запустите быстрое пролистывание страниц: человечек машет руками.

Способ 2: На этом же принципе (быстрой смены двух рисунков, сливающихся в одно движение) основан эффект игрушек-вертушек. Берем два одинаковых кусочка картона. На одном рисуем одну картинку (например, цветы), на втором – другую (например, вазу). Склеиваем их изнаночными сторонами, оставляя по центру место, чтобы вставить карандаш. Теперь если быстро вращать карандаш между ладонями, то обе картинки сливаются в одну – у нас в примере получатся цветы в вазе.

Еще вариант сделать такие же картинки не на карандаше, а на двух веревочках, которые сначала надо закрутить. А, когда веревочки раскручиваются, получаются, например, птица в клетке.

Предлагаю поиграть в игры со зрительными иллюзиями. (Игра для педагогов)

Показ слайдов

Определите, параллельны ли горизонтальные линии? На первый взгляд кажется, что все линии изогнуты, однако на самом деле они параллельны. Иллюзия была обнаружена Р. Грегори в кафе Wall в Бристоле. Отсюда и пошло ее название – Стена Кафе. Посчитайте количество черных точек. Правильный ответ – 0. На картинке нет черных точек, все точки – белые. Наше боковое зрение воспринимает их как черные. Т.к. при боковом зрении присутствует смещение картинки, когда же мы смотрим в ту же точку прямо, то оптическая иллюзия пропадает.

Зафиксируйте взгляд на точке и подвигайте головой вперед-назад. Что вы ощущаете? Колеса крутятся за счет особенностей периферического зрения. Важная информация о движении – это изменение освещенности (степени яркости) деталей объекта, улавливаемое периферийным зрением. Поэтому большинство иллюзий движения построены на регулярном повторе разных по яркости или цвету фрагментов.

Определите, что нарисовано на картинке?

С одной стороны, мы видим молодого человека на коне, а с другой стороны – это старик! Этот эффект создаётся за счет двойственного изображения. Что вы видите на картинке?

Если рисунки абсолютно неподвижны - вам не о чем беспокоиться, психическое здоровье в полном порядке. Японский профессор психологии Акиоши Китаока считает, что такой результат возможен у человека уравновешенного, спокойного и отдохнувшего. Если рисунки движутся медленно - вам необходим отдых, как физический, так и моральный.

Евгения Ерошкина
Педагогический проект «Как мы мультфильм снимали» Видео

Мультфильм по авторской сказке Люкшина Семена (5 лет) " О богатырях и царице московской". А также репортаж о том, как фильм снимали .

Прививая интерес к литературному творчеству, недостаточно просто читать детям литературные произведения. Надо еще прожить их, пропустить через себя. Театрализация, художественное творчество, участие в конкурсах чтецов, книга как подарок во всевозможных творческих конкурсах - все это способствует развитию интереса к художественному слову. Сочиняя сказки, иллюстрируя их, выпуская книжки-самоделки, книжки-малышки, фотокниги, мы настолько увлеклись этим литературным творчеством, что у ребят возник вопрос : А нельзя ли самим еще и мультфильм сделать ? Так возникла идея проекта для исследования . Проработав теоретический аспект проблемы, пришли к выводу, что это вполне реально. Осталось только воплотить идею в жизнь. Для анимации выбрали сказку Люкшина Семена "О трех богатырях и царице московской"". А детские рисунки к этой сказке послужили главным мультипликационным материалом Для истории рисунки отсканировали, они есть в одном из фотоальбомов в моем блоге. Затем вырезали все подходящие объекты. Сказка послужила сценарием, который был разбит на 10 сцен. Для сцен подготовили 4 декорации, в которых будет происходить действие. Когда все это было готово, осталось объяснить ребятам процесс съемки, который заключается в фотографировании каждого движения. Для фиксации камеры я взяла старую установку для печать фотографий. Немного ее усовершенствовав, получила удобный штатив. Закрепив на нем камеру, расположив декорации и героев, дала детям возможность попробовать снять самостоятельно несколько кадров, которые потом объединила в программе. Сразу же стали видны все нюансы и огрехи. Ребята сами пришли к нужным выводам, без излишний поучений и наставлений :

1. Солнечный свет постоянно менялся. Значит нужно искусственное освещение. Настольная лампа. И не загораживать лампу руками.

3. Камера сдвигается при нажатии на кнопку. Нужно ее тоже зафиксировать скотчем.

4. Подставка ездит по столу. Снова нужен скотч.

5. Руки детей попадают в кадр. Нужно быть внимательным, при съемке убирать руки.

6. Герои двигаются скачками, рывками, не плавно. Значит двигать их надо совсем-совсем понемножку и в нужном направлении. Постоянно следить, чтобы тот, кто двигает своего героя, не отвлекался и не зевал.

Итак, все учтено. Начался процесс съемки. Он длился долго. Но мы делали перерывы. И ожидание результата придавало сил.

После того, как были отсняты все 10 сцен, фотографии были объединены в программе Пиннакл и дети смогли увидеть результат своих трудов. А дальше снова вопрос. Чего не хватает в нашем мультфильме ? Музыки, голосов, звуков. Здесь уже понадобилась помощь взрослых.

Когда стали озвучивать мультфильм , попробовали разных ребят, но автор всегда лучше знает, как должна звучать его сказка.

А всех остальных ребят можно услышать в репортаже, который мы сняли после фильма.

Вот так наши ребята побывали аниматорами, мультипликаторами , сценаристами, осветителями, операторами. Они прочувствовали всю сложность работы над созданием мультфильма . Но получили много позитива, чувство удовлетворения от своей работы. А также познакомились с новыми терминами, получили новые умения, навыки, их творческие способности вышли на новый виток развития.

Воспитатель средней группы Ерошкина Е. В.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Педагог-психолог МБ ДОУ «Детский сад №6 «Сказка» Аврамова Н. А. Воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №6 «Сказка» Якимова А.Ю. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками»

Метод учебных проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребёнок познаёт себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты. Метод учебных проектов

Проектный метод имеет ряд позитивных мотивов, отвечающих возрастным особенностям детей 5-7 лет. Возможность достичь объективно и субъективно значимого результата; Нерасчленённость на предметные области; Широкий спектр видов деятельности; Важность не только результата, но и процесса и способов его достижения; Возможность действовать в своём темпе, выбирать формы взаимодействия (работать самостоятельно, в паре с определённым партнёром, в группе); Возможность проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, применять освоенные ранее знания и умения.

Основная цель работы над проектом «Мультфильм своими руками» - формирование у дошкольников взгляда на анимацию с позиции творческого человека, имеющего собственный опыт создания мультфильмов. Проект «Мультфильм своими руками»

Вид проекта: долгосрочный групповой совместный детско-родительский творческий практико-ориентированный проект с вариативным результатом для детей от 5 лет. Краткая характеристика проекта «Мультфильм своими руками»

Суть проекта. Осваивая и используя навыки лепки, конструирования, выполнение аппликации и поделок из природных материалов, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съёмки мультфильмов.

Образовательные области, представленные в проекте: коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие; художественно-эстетическое развитие (окружающий мир, развитие речи, художественная литература, рисование, лепка, конструирование, аппликация, музыкальное воспитание).

Погружение в сказку. Разработка и создание персонажей и декораций. Оживление персонажей. Самостоятельное творчество. Съёмка мультфильма. План работы над мультфильмами

«Кукольный театр». Озвучивание мультфильма. Непосредственное участие в съёмках мультфильма Степень и суть участия в съёмках фильма:

Задачи подготовительного этапа: ф ормирование у детей мотивационной основы предстоящей работы; о знакомление детей с языком и выразительными средствами мультипликации; п одготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования; р аспределение обязанностей между взрослыми участниками проекта, предварительное определение степени и формы участия детей в различных видах деятельности. Подготовительный этап работы над проектом

1. Написание киносценария. Сценарий строится на основе литературного произведения или придуманного специально для мультфильма сюжета. Подробно указываются реплики персонажей, возможные комментарии автора, декорации. Процесс создания мультфильма

2. Раскадровка. Для того чтобы узнать сколько нужно времени на каждое описанное действие необходимо самим проиграть и проговорить весь текст, замеряя время. Зная время, которое длится сцена, можно рассчитать, сколько кадров потребуется с нять. В анимационном фильме должно быть 12 кадров в секунду.

3. Съёмочное оборудование. Требования к цифровой видео- или фотокамере: Для фотокамеры достаточно разрешения 1 миллион пикселов Камера должна поддерживать режим ручной регулировки параметров съёмки Камеру необходимо прочно и неподвижно установить на штатив Освещение. Не стоит пользоваться фотовспышкой. Можно использовать настольные лампы.

4. Съёмочный процесс. Выставляем диафрагму и выдержку для фотокамер так, чтобы картинка на дисплее была яркой и тени мягкими. Каждое маленькое движение снимается фотокамерой или видеокамерой в режиме покадровой съёмки.

Съёмочный процесс

5. Монтаж отснятого материала на компьютере. Импортируем отснятый материал в один из видеоредакторов (« M ovie maker », « Пинакл Студио », «Сони Вегас» и др.). Желательно собирать каждую сцену в отдельном проекте и лишь затем объединять собранные сцены в общий проект.

Монтаж, озвучивание

6. О звучивание. Собранные мультфильмы поставим на временную линию. Необходимо подключить микрофон, включить запись на звуковую дорожку. Важно, чтобы произнесённый текст совпадал с движениями персонажей.

Заглада Л. Дети и мультипликация. // Мир семьи. – 2005. - №11. Оберемок С. М. Методов проектов в дошкольном образовании. – Новосибирск, 2005. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. Литература

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа

"Как рождается мультфильм?"

Научные руководители:

Якимова Александра Юрьевна

Аврамова Наталия Анатольевна

Цивильск – 2014

ВВЕДЕНИЕ

Большую важную роль и значение в эмоциональной и интеллектуальном развитии жизни всех детей играют мультфильмы как и сказки, и рассказы, которые часто им рассказывают родители, они учат всех малышей отличать вымысел от реальности, ценить честность и добро, бороться со злом, учат ориентироваться в сложных ситуациях.

Мультфильм – это особая и неотъемлемая часть детства. Это мир, в котором каждый ребёнок, может забыть о реальности и помечтать, о сказке. Что же такого есть в этом загадочном явлении «мультфильм» такого необычного, что без него не проходит ни одно детство?

Во-первых, просмотр мультфильмов развивает фантазию ребёнка. С помощью воображения, маленькие дети познают окружающий мир. Сюжеты, которые переживают персонажи, чем-то схожи с жизнью. Ребёнок учится переживать и воспринимать различные ситуации, отождествляя себя с мультяшными персонажами.

Во-вторых, каждый мультфильм несёт в себе то или иное значение, смысл, разрешение различных ситуаций. Но не каждый ребенок знает или хотя бы даже задумывается о том, а как же они создаются.

В связи с этим мы решили узнать больше о мультфильмах, их создании и снять свой собственный мультфильм.

Наша работа состоит из двух частей:

  1. История и техники мультипликации;
  2. Наши эксперименты: создание собственного мультфильма

Мы поставили перед собой цель - узнать, как «оживают рисунки» и попробовать создать свой мультфильм.

Задачи исследования:

  • познакомиться с историей развития мультипликации;
  • узнать, какие виды мультипликации существуют;
  • понять, как создаются мультфильмы;
  • изучить процесс создания мультфильма;
  • создание собственного мультфильма.

Гипотеза : мы предположили, что создать мультфильм могут даже дети при поддержке взрослого и наличии технического обеспечения.

Методы исследования: изучение литературы по данной проблеме, поиск Интернет – ресурсов, наблюдение, сравнение, анализ, съёмка мультфильма.

Объект исследования: мультипликация.

Предмет исследования : история возникновения мультипликации, процесс создания мультфильмов.

ЧАСТЬ II. МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ

Что такое мультфильм?

Термин «мультипликация» произошло от латинского слова “ multiplicatio” - умножение, увеличение, возрастание, размножение. Это фильм , выполненный при помощи средств покадровой отрисовки и предназначенный для демонстрации в кинотеатре, трансляции по телевидению, просмотре на экране компьютера и других электронных устройствах.

Слово «анимация» – от французского слова “ animation” , означает оживление или одушевление. Производное от латинского “anima” - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. в нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией (дословно - "размножение").

Как появилась мультипликация?

Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни.

Яркую передачу движения находим мы в искусстве древнего Египта и древней Греции - в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы.

В XV в. появились книжки с рисунками фаз движения человека, разворачивая которые создавалась иллюзия оживших картинок (приложение 1).

В средние века находились умельцы развлекавшие публику с помощью аппарата наподобие фильмоскопа, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Его называли «волшебным фонарем» (приложение 2).

В 1832 году бельгийский ученый Жозеф Плато, изобрел оптическую игрушку -фенакистоскоп - вращающийся диск с прорезями для оживления серии последовательных картинок, расположенных по кругу. Раскрутив такой диск и посмотрев на него через зеркало, можно увидеть, как оживают картинки. Это был первый прибор, продемонстрировавший принцип создания иллюзии движения (приложение 3) .

1832 г. - тот же принцип был положен венским профессором Симоном Фон Штампефером в основу стробоскопа - картонный барабан, насаженный на ось. На внутренней стороне этого барабана на бумажной ленте находилась серия рисунков (обычно их было от восьми до двенадцати), иллюстрирующих последовательные фазы движения человека или животного (приложение 4) .

1853 г. - австриец Барон Фон Ухациус, сконструировав стробоскоп, в котором изображения помещались на стеклянном диске и освещались масляной лампой, впервые спроецировал их на экран.

1870 г. - Генри Хейл из Колумбуса (штат Огайо) организовал первый в истории публичный сеанс "живой" фотографии. Он применил волшебный фонарь, проецирующий диапозитивы, размещенные на диске. Фазатрон, так назывался аппарат Хейла, отличался от аппарата Ухациуса только тем, что рисунки в нем были заменены фотографиями. На диске Хейла были помещены последовательные фазы движения вальсирующей пары.

1877 г. - француз Эмиль Рейно, заимствовав вращательный барабан зоотропа Хорнера и усовершенствовав зеркальную систему фенакистископа Жозефа Плато, создал новый, более совершенный прибор, назвав его "праксиноскопом" Рейно. Этот день можно считать днем рождения анимации, а именно 30 августа 1877 года, когда в Париже был запатентован подобный аппарат - праксиноскоп Эмиля Рейно (приложение 5).

1884 год - Марей создал первый хронофотографический аппарат. Опыты Мюйбриджа и Марея внесли значительный вклад в изучение движений человека и живот

ных и в развитие техники.

1885 г. - Герман Кастлера создает мутоскоп - прибор с барабаном, в котором помещалась тысяча (и больше) рисунков (приложение 6).

Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич (приложение 7). Он разработал особую художественную технику и прием для постановки и съемки объемно кукольной мультипликации, сохранившуюся в своих основных чертах и по настоящее время. Им были созданы в России первые в мире объемно-мультипликационные фильмы.

Виды мультфильмов.

По способу создания:

  • Пластилиновый
  • Рисованный
  • Компьютерный
  • Кукольный

Пластилиновая мультипликация (clay animation ) - вид мультипликации. Термин claymation запатентован Ассоциацией Уила Винтона в штате Орегон. Фильмы делаются путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с модификацией (этих объектов) в промежутках между кадрами.

В жанре пластилиновой мультипликации работали Александр Татарский, Гарри Бардин.

В пластилиновой мультипликации существует несколько техник:

  • Перекладка: композиция состоит из нескольких слоёв персонажей и декораций, которые располагаются на нескольких стёклах, расположенных друг над другом, камера находится вертикально над стёклами. В этой технике был снят мультипликационный фильм «Падал прошлогодний снег» (приложение 8).
  • Объёмная мультипликация: классическая пластилиновая мультипликация, схожая по принципу с кукольной мультипликацией - объёмные, «настоящие» персонажи располагаются в объёмной декорации.
  • Комбинированная мультипликация: персонажи анимируются по отдельности и снимаются на фоне синего экрана, после чего «вживляются» в снятые отдельно пластилиновые декорации.

Рисованная мультипликация (приложение 9)- технология мультипликации , основанная на покадровой съёмке немного отличающихся двумерных рисунков. Возникла в конце XIX - начале XX веков.

Изначально, каждый кадр рисовался отдельно и полностью, что было очень трудоёмко и отнимало много времени даже у большого коллектива художников. Затем была придумана послойная техника рисования объектов и фонов на прозрачных плёнках, накладываемых друг на друга. На одном слое можно было разместить задний фон, на другом - неподвижные части тел персонажей, на третьем - подвижные и т. д. Это значительно уменьшило трудоёмкость работ, так как не нужно было рисовать каждый кадр с нуля. Впервые послойную технику применил Уолт Дисней.

Компьютерная графика (приложение 10) - область деятельности, в которой компьютеры используются в качестве инструмента как для синтеза (создания) изображений , так и для обработки визуальной информации , полученной из реального мира.

По способам задания изображений графику можно разделить на категории: двухмерная графика, векторная графика , растровая графика, фрактальная графика, трёхмерная графика.

Объёмная (кукольная) анимация . При объёмной анимации используют куклы из глины, пластилина, дерева, других материалов (приложение 11)

По продолжительности :

  • Полнометражные мультфильмы: мультфильмы длительностью обычно более 70 минут
  • Короткометражные мультфильмы (обычно около 25-30 минут)

ЧАСТЬ II. МУЛЬТФИЛЬМ СОБСТВЕННЫМИ РУКАМИ

Этапы с оздания мультфильмов.

1. Написание киносценария . Сценарий строится на основе литературного произведения или придуманного специально для мультфильма сюжета. Подробно указываются реплики персонажей, возможные комментарии автора, декорации.

2. Раскадровка . Для того чтобы узнать сколько нужно времени на каждое описанное действие необходимо самим проиграть и проговорить весь текст, замеряя время. Зная время, которое длится сцена, можно рассчитать, сколько кадров потребуется снять. В анимационном фильме должно быть 12 кадров в секунду.

3. Съёмочное оборудование.

Требования к цифровой видео- или фотокамере:

  • Для фотокамеры достаточно разрешения 1 миллион пикселов
  • Камера должна поддерживать режим ручной регулировки параметров съёмки
  • Камеру необходимо прочно и неподвижно установить на штатив

Освещение. Не стоит пользоваться фотовспышкой. Можно использовать настольные лампы.

4. Съёмочный процесс. Выставляем диафрагму и выдержку для фотокамер так, чтобы картинка на дисплее была яркой и тени мягкими. Каждое маленькое движение снимается фотокамерой или видеокамерой в режиме покадровой съёмки.

5. Монтаж отснятого материала на компьютере. Импортируем отснятый материал в один из видеоредакторов («Movie maker», «Пинакл Студио», «Сони Вегас» и др.). Желательно собирать каждую сцену в отдельном проекте и лишь затем объединять собранные сцены в общий проект.

6. Озвучивание. Собранные мультфильмы поставим на временную линию. Необходимо подключить микрофон, включить запись на звуковую дорожку. Важно, чтобы произнесённый текст совпадал с движениями персонажей.

(Приложение 12)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В ходе работы мы познакомились с историей развития мультипликации и узнали, что:

С момента выхода первого мультфильма прошло более 100 лет, но их популярность не угасает;

Узнали какие виды мультипликации существуют и что мультфильмы можно классифицировать: по продолжительности, по способу создания.

Мультипликация - искусство коллективное, длительное по времени и очень трудоемкое, несмотря на все современные технологии. Чтобы создать мультфильм нужна целая команда специалистов: продюсер, сценаристы, режиссер-мультипликатор, художники-аниматоры, младшие аниматоры, художники, оператор, звукорежиссер, актеры для озвучивания персонажей.

Мы изучили процесс создания мультфильма и поняли, что зная основные секреты создания мультфильмов, можно создать свой собственный мультфильм.

Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования. Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась: мы при поддержке взрослых смогли создать свой первый мультфильм.

Полученные в ходе исследования знания позволили увеличить интерес ребят к искусству мультипликации. В будущем мы мечтаем создать ещё много мультфильмов в разных техниках. И следующими героями нашего мультфильма станут игрушки ЛЕГО.

В результате этого проекта мы многое узнали о том, как создаются мультфильмы, которые мы все так любим.

Вывод: при наличии доступного технического обеспечения мультфильм может сделать каждый, только съемки мультфильмов – очень кропотливая работа! Спасибо за внимание!

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Заглада Л. Дети и мультипликация. // Мир семьи. – 2005. - №11.
  2. Оберемок С. М. Методов проектов в дошкольном образовании. – Новосибирск, 2005.
  3. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.